пятница, 6 ноября 2015 г.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОБУВЬ»


Родителям рекомендуется:


·         Закрепить с детьми предметы обуви, детали обуви, обобщающее слово, сходить в обувной магазин вместе с детьми, рассмотреть обувь, материалы, из которых она сшита, детали:

Существительные: сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, валенки, тапки, шлёпанцы, чешки, кеды, босоножки, сандалии, носок, пятка, голенище, каблук, подошва, застёжка (замок, липучки), запятник, стелька.
Глаголы: застёгивать, зашнуровывать, обувать, чистить, мыть, ухаживать, сушить, протирать, беречь, бегать, прыгать.
Прилагательные: зимняя, летняя, дождливая, прохладная, ненастная, мужская, женская, детская, замшевая, кожаная, резиновая, лёгкая, чистая, грязная, новая, старая, крепкая, праздничная.

·         Закреплять умение подбирать антонимы: ВЫСОКИЕ (КАБЛУКИ) ГОЛЕНИЩА – НИЗКИЕ (КАБЛУКИ) ГОЛЕНИЩА, ТОНКАЯ ПОДОШВА – ТОЛСТАЯ ПОДОШВА, УЗКИЙ НОСОК – ШИРОКИЙ НОСОК, ЧИСТАЯ – ГРЯЗНАЯ, СУХАЯ – МОКРАЯ, НОВАЯ – СТАРАЯ.

·         Употреблять в речи качественные прилагательные  САПОГИ ИЗ КОЖИ – КОЖАНЫЕ, И ЗАМШИ -  ЗАМШЕВЫЕ, ИЗ РЕЗИНЫ -  РЕЗНОВЫЕ, ТАПКИ ИЗ МАТЕРИАЛА – МАТЕРЧАТЫЕ, САПОГИ С  МЕХОМ  -   МЕХОВЫЕ, ИЗ ВОЙЛОКА - ВОЙЛОЧНЫЕ.

·         Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
 САПОГ – САПОЖОК, ТАПКИ – ТАПОЧКИ, БОСОНОЖКИ-БОСОНОЖЕЧКИ, КАБЛУК – КАБЛУЧОК, НОСОК – НОСОЧЕК. ВАЛЕНКИ - ВАЛЕНОЧКИ, БОТИНКИ – БОТИНОЧКИ,  САНДАЛИИ – САНДАЛИКИ, ТУФЛИ – ТУФЕЛЬКИ, КРОССОВКИ – КРОССОВОЧКИ, ШНУРКИ – ШНУРОЧКИ, РЕМЕНЬ – РЕМЕШОК.

·         Игра «Жадина» - притяжательные прилагательные: МОЙ, МОЯ, МОИ, ПАПИНЫ, МАМИНЫ, ТАНИНЫ, ВАНИНЫ.

·         Игра «1, 2, …5» -  согласование числительных с существительными: шнурок, каблук, сапог, носок, замок, подошва, стелька, застёжка.

♣ ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ, ОБЪЯСНИ ОТГАДКИ:
·         Отгадай загадку - кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь - у нас работа:
Топать, шлепать по болотам. 
(Резиновые сапоги)
·         Ни ботинки, ни сапожки
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой
Утром в сад, потом домой. (Валенки).
·         Быстро в них ныряет ножка
Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепанцы).

Речь с движением «Лужи»:

Шлеп-шлеп-шлеп —
Иду по лужам.
Хлюп-хлюп-хлюп —
Вода в ботинках.
Кап-кап-кап —
Мне зонтик нужен.
Оп-оп-оп —
Вода по спинке.
Буль-буль-буль —
Упала шапка.
Ой-ой-ой —
Кругом вода.
Да-да-да,
Себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда!

^ Дети постукивают ладонями по
ногам.
Притопывают ногами.
Щелкают пальцами, делают движения руками сверху вниз. 
Похлопывают по предплечьям скрещенными руками. 

Делают пружинку.

Кружатся.



Кивают головой.

ПОДОБРАТЬ СЛОВА ДЕЙСТВИЯ:
Что мы делаем, покупая обувь? (Смотрим, выбираем, примеряем, покупаем)
Что делает обувщик, изготавливая обувь? (придумывает, моделирует, выкраивает, шьет, подбивает)
Что мы делаем, ухаживая за обувью? (бережем, протираем, моем, сушим, чистим, ремонтируем).
Составить рассказ-описание о предметах обуви.
Работа с детьми по индивидуальным тетрадям



Комментариев нет:

Отправить комментарий