пятница, 11 декабря 2015 г.

Лексическая тема «Зимующие птицы».





·         Тетрадь Теремковой Н.Э. № 2 стр.26-30  (упр. 1 - 11).
·         Обучение грамоте: «Звуки К. Буква К.»
1.      Повторить характеристику звука [К] – согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом.
2.      Подобрать картинки, в названии которых есть изучаемый звук (не путать с мягким звуком КЬ) – 6 шт. 2 картинки – в начале слова, 2 – в середине, 2 – в конце слова. Определить место звука в слове, прохлопать каждое слово по слогам, определить количество слогов в слове. Например: «В слове КО-РО-ВА 3 слога (слог – это часть слова), звук К находится в начале слова.  В слове МАК – 1 слог, звук К находится в конце слова. И т.д.»


3.      Напечатать в тетради строчку буквы К в тетради (2 кл. – высота, 1 кл. - ширина).
4.      Напечатать, прочитать слоги: КА, КО, КУ, АК, ОК, УК.
5.      Читать слова: КОТ, ТОК, МАК, ТАК, МА-КИ, МУ-КА, КИТ, ПИ-КА, КАП-КАП, ПО-КА.
Выучить: Два столба стояли рядом,
                 Вдруг, один переломился
И к другому прислонился.
6.      Сделать звуковое письмо слова КОТ. Поговаривать: «В слове КОТ три звука. Первый звук К – согласный глухой, твердый обозначаем синим квадратом. Второй звук -  О – гласный, обозначаем красным овалом. Третий звук -  Т – согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом.

7.      Составить 2 предложения со словом КОТ.  Детям запомнить. Записать родителям в тетрадь.



Родителям рекомендуется:

  • во  время  прогулки  рассмотреть  с  детьми  зимующих  птиц (ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, клест, дятел, щегол, свиристель, сова). Обратить  внимание  на  их  характерные  признаки (хвост, расцветка  перьев, клюв, величина), где  они  живут, чем  питаются;
  • провести  беседу   о  бережном  отношении  к  птицам, о  необходимости  помогать птицам  зимой;

Существительные:
голубь,  сорока, ворона, воробей,  синица,  снегирь, сова, дятел,   клёст,  свиристель,   глухарь,   тетерев,  кормушка, птенцы, гнездо.
Глаголы:
летать,  искать,  кормиться,  клевать,  шелушить,  каркать, чирикать, нахохлиться.
Прилагательные:
красногрудый (снегирь), желтогрудая (синичка),пестрый (дятел),   шустрый  (воробей),   белобокая   (сорока),   цепкие (коготки), зимующие (птицы).
 «Назови ласково». 
Воробей – воробышек, синица – синичка, голубь – голубок,  снегирь – снегирёк, сова – совушка, крыло – крылышко, перо – перышко, гнездо – гнёздышко, птенец – птенчик, клюв – клювик, пух – пушок.
Черное перо – черненькое перышко,
Серая спина – серенькая спинка,
Красная грудь – красненькая грудка,
Острые когти – остренькие коготки,
Длинный хвост – длиненький хвостик,
Белый пух – беленький пушок,
Круглая голова – кругленькая головка,
Шустрые лапы – шустренькие лапки,
Мягкие перья – мягонькие перышки,
Пестрые крылья – пестренькие крылышки.
«Подбери признак»
ворона (какая?) – крупная, серая, громкая, старая, страшная….
голубь (какой?) – крупный, белый, голодный, красивый, важный…
воробьи (какие?) – мелкие, шумные, шустрые, драчливые, коричневые…
«Один - много»
Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей
Воробей – воробьи – воробьёв.
Сорока – сороки – сорок.
Синица – синицы – синиц.
Ворона – вороны – ворон.
Снегирь – снегири – снегирей.
Дятел – дятлы – дятлов.
Голубь – голуби – голубей

Назови части тела птицы: голова, туловище, хвост, крылья, клюв, перья, лапки, когти. 
«Посчитай»:
Один воробей, два …, три…, четыре …, пять…
Одно перо, два …, три…, четыре …, пять…
Одна сова, две…, три…, четыре…, пять… .

«Узнайте по описанию»
Кто драчливый, веселый, удалой, шустрый? (воробей)
Кто желтогрудая, веселая, юркая? (синица)
Кто красногрудый, ленивый, малоподвижный? (снегирь)
Кто белобокая стрекотунья и воровка? (сорока)
Кто красноголовый, в черном фраке, лекарь деревьев? (дятел)
Кто большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная? (сова)
Каких еще птиц мы не назвали? (свиристель, клест, голубь, ворона)

«Скажи одним словом»
У сороки белые бока, поэтому ее называют.белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют… длиннохвостая.
У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудая.
У вороны черные крылья, поэтому ее называют… чернокрылая.
У дятла длинный клюв, поэтому его называют… длинноклювый.
 «Кто  как  подает  голос?»
Сова   ухает  
Воробей чирикает.
Голубь воркует
Ворона каркает
Сорока стрекочет
Синица тенькает

Пересказ рассказа:«Снегирь»
            Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидеть снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.
(По Ю. Дмитриеву).
Вопросы:
1. Как выглядят снегири?
2. Когда появляются снегири?

3. Каких еще зимующих птиц ты знаешь?

Комментариев нет:

Отправить комментарий