среда, 3 февраля 2016 г.

Лексическая тема: "Моя семья".


Родителям рекомендуется:




Расширять, уточнять словарь по теме:
Существительные: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка, фамилия, имя, отчество, семья, тётя, дядя, отец, мать, школьник, школьница, отличник, бассейн, шахматы, шашки, журнал, книга, телевизор, радио, дом, квартира, подъезд.
Прилагательные: большой, маленький, ласковый, старший, младший, взрослые, любимый, дружный, добрый, злой, весёлый, грустный, высокий, низкий, детский, пожилой, молодой, цветной, мягкий, твердый, удобный, благоустроенная, двух-, трех-, четырехкомнатная, сильный, слабый, примерный, шаловливый, послушный, веселый, грустный, мудрый, глупый, трудолюбивый, ленивый, заботливый,
Глаголы: сидит, стоит, спит, рисует, шить, пороть, варить, гладить, чинить, рвать, штопает, стирает, убирает, разбрасывает, рассказывает, плачет, смеется, дружит, ссорится, помогает, ухаживает, ворчит, любит, пеленает, стряпать, посещать.
Дети должны в этом возрасте уметь.
Подбирать признак.
Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая… 
Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый…
 
Бабушка (какая?)...
 
Дедушка (какой?)…
Образовывать притяжательные прилагательные.
Шарф (чей?) – мамин, папин, дедушкин, брата, сестры… 
Кофта (чья?) – дочкина, мамина, бабушкина…
 
Пальто (чьё?) – мамино, папино, бабушкино…
Уметь сравнивать кто старше/младше.
Папа – сын (папа старше, а сын младше). 
Папа – дедушка ….
 
Дядя – внук…
 
Внучка – бабушка…
Понимать логико-грамматические конструкции.
Мамина дочка, мама дочки, дочка мамы.
Составлять рассказ о своей семье.
  • С кем ты живешь?
  • Как зовут твоих родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер?
  • Как вы живете?
  • Чем занимается мама, папа, брат, сестра, ты?
  • Чем вы любите заниматься в выходные дни?
  • Как проводите праздники?
  • К кому вы любите ходить в гости? Почему?
  • Любишь ли ты своих родных? За что?
Вместе с ребенком.
Поговорите с ребенком о своей семье, получите ответы на вопросы.
  • С кем ты живешь?
  • Сколько человек в твоей семье?
  • Назови всех членов семьи.
  • Кто самый младший/старший?
  • Предложите ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес, профессию родителей, место работы.
  • Нарисуйте в альбоме картинку «моя семья» (совместно).
Почитайте вместе с детьми
рассказы, сказки, стихи о семье, о семейных отношениях, взаимоотношениях в семье, рассказы о вежливости.
Поиграйте в игру «распределим обязанности».
Кто что будет делать, например:
Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за покупками… 
Дочь – моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать…
 
Отец – зарабатывает деньги, делает ремонт…
 
Мать – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит…
Игра «Наоборот»

Мальчик полный – (мальчик худой).
Сильный – …
Человек больной – …
Пожилой – …
Веселый - …
Старший – …
Толстый – …
Высокий – …
Добрый – …
Семья – это родные люди, которые любят друг друга, проживают в одном доме и заботятся друг о друге.




ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Старшая группа
Образ Я. Расширение представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т.д.).  Через символические и образные средства углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
Расширение гендерных представлений.
Семья. Углублениепредставлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по дому.
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы.
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»:
·                        Эмоционально тонко чувствует  переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.
·                        Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа. Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений,  соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:
·                        Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
·                        Может сам  или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.
·                        В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами.
Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:
·                        Знает свое имя и фамилию, возраст, имена и отчества родителей.
·                        Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.
·                        Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:
·                        Имеет навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице.
·                        Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений.
·                        Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.


Пословицы, поговорки о семье

Русские народные:
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В родной семье и каша гуще.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Ищи себе мужа для века и выходи замуж, рассмотрев человека
Не откладывай работу на субботу, а женитьбу на старость.
Добрую жену взять - ни скуки, ни горя не знать.
Руби дерево по себе.
Злая жена сведет мужа с ума.
Русский человек без родни не живет.
Намеки да попреки - семейные пороки.
Жениться - не воды напиться.
На что и клад, когда в семье лад.
Муж без жены - что гусь без воды.
Семья — опора счастья.
Слепой щенок и тот к матери ползет.
Слава сына - отцу отрада.
Где любовь и совет, там и горя нет. (Любовь да совет - так и горя нет.)
Краса до венца, а ум до конца.
Добрая семья прибавит ума-разума.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.


1 комментарий:

  1. Спасибо! Прекрасный материал! сегодня же будем заниматься)

    ОтветитьУдалить