пятница, 13 ноября 2015 г.

Лексическая тема «Мебель»


Родителям рекомендуется:
Закреплять с детьми представления детей о мебели, её предназначении, функциональности.
1.      Расширять, уточнять активный словарь:
Существительные: мебель, стол, стул, табуретка, диван, тахта, кушетка, софа, кровать, стенка, этажерка, шкаф, буфет, сервант, полка, гарнитур, кухня, гостиная, фабрика, краснодеревщик, столяр, полка, столешница, спинка, подлокотник, дверцы, ручка, ящик, дерево, пластмасса, металл, дуб, береза, сосна.
Глаголы: стоять, спать, сидеть, расставить, делать, сколотить.
Прилагательные: деревянный, металлический, пластмассовый, кухонная, спальная, письменный, журнальный, обеденный, сервировочный, детский, мебельный, берёзовый, дубовый, высокий, низкий, узкий, широкий, твёрдый, мягкий, гладкий, шершавый, прозрачный.
Игры на развитие лексико-грамматических конструкций:
·         «Назови ласково»,
·         «Один - много»,
·         «1, 2,…5»,
·         «Мой, моя, моё, мои».
Использовать слова из словаря (см. выше)
Игры на словообразование:
·         «Из чего, какой?»
Стол из пластмассы какой? – пластмассовый стол.
Шкаф из дуба (березы, сосны) какой? – дубовый шкаф.
Дверцы из стекла …
Ножки из металла…
Обивка из кожи…вельвета…ткани…
Стол для обеда (письма, журналов, кухни) какой? – обеденный (письменный, журнальный, кухонный) стол.
Предложно-падежное управление:
·         «Разложи вещи» (использование предлогов В, НАД, НА, ПОД)
·         «Расставим мебель» - (использование предлогов К, ОТ, МЕЖДУ, У, ЧЕРЕЗ,  ИЗ-ЗА; наречий СЛЕВА, СПРАВА)
Игры на развитие мышления:
·         Загадки:
·         Проблемные вопросы:
Во что превратится стул без спинки?
Во что превратится кресло без спинки и подлокотников?
Почему так называют: спинка, подлокотник, стенка, новоселье?
·         «4-й лишний»
Стол, стул, пылесос, кровать (мебель - не мебель)
Шкаф, спинка, кресло, табурет (мебель - часть мебели)
Стол, дверца, подлокотник, столешница (мебель - часть мебели)
Стул диван, кресло, шкаф (сидят – не сидят)
Объясни значение выражения: «Сидеть на двух стульях»

Составить рассказ-описание по плану. Нарисовать.
Как называется эта мебель? Какие части у нее есть?
Из какого материала она сделана? Какая она (деревянная, стеклянная…)?
Где делают мебель? Кто ее изготавливает?
Где продают мебель?
Для чего она нужна?
Как нужно ухаживать за мебелью?








Выучить пальчиковую гимнастику:

В нашей комнате – столовой                (На каждое название предмета мебели
Есть отличный СТОЛ дубовый,           дети загибают по одному пальчику.
СТУЛЬЯ – спинки все резные,             К концу стихотворения должны быть
Ножки гнутые, витые.                           Загнуты все десять пальцев.)
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне  -
Есть для платьев ШКАФ зеркальный,
Две широкие КРОВАТИ
С одеялами на вате
И берёзовый КОМОД,
Мама там бельё берёт.
А в гостиной КРЕСЛА есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ – центр музыкальный.


Комментариев нет:

Отправить комментарий