четверг, 19 ноября 2015 г.

Лексическая тема «Транспорт»


Родителям рекомендуется:
- формировать представления детей о транспорте, его назначении, функциональности;
- познакомить детей с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
1.     Расширять, уточнять активный словарь:
Существительные: транспорт, автобус, троллейбус, трамвай.такси, мотоцикл, велосипед, лодка, катер, корабль, самолет, вертолет, метро, пирс, ангар, гараж, депо, станция, аэродром, аэропорт, иллюминатор, трап, штурвал, шасси, порт, остановка, пропеллер, фургон, цистерна, светофор, рейс, переход, кузов, кабина, парк, груз, якорь, билет, парус, палуба, сиденье, винт, парашют, пассажир.
Глаголы: ехать, лететь, плыть, причаливать, возить, прицеплять, садиться, переходить, грузить.
Прилагательные: воздушный, водный, наземный, подземный, дорожный, железнодорожный, пассажирский, грузовой, быстрый, аварийный.
ВЫУЧИТЬ! 
• Если транспорт едет по дороге – он НАЗЕМНЫЙ
• Если летит по воздуху – ВОЗДУШНЫЙ
• Если плывет по воде – ВОДНЫЙ
• Если по железной дороге – ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
ПРИВЕСТИ ПО 2 ПРИМЕРА К КАЖДОМУ ВИДУ ТРАНСПОРТА.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Отгадай загадку, объясни отгадку»

© Летит птица-небылица,
    А внутри народ сидит,                                                                                                  
    Меж собою говорит. (Самолет)
© Многолюден, шумен, молод - 
  Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
  Вдоль по улице бегут. (Метро)
© Не летает, не жужжит,
  Жук по улице бежит.
  И горят в глазах жука
  Два блестящих огонька. (Машина)
©Этот конь не ест овса,
   Вместо ног - два колеса.
   Сядь верхом и мчись на нем!
   Только лучше правь рулем! (Велосипед)
© Полотно, а не дорожка,
   Конь не конь - сороконожка.
   По дорожке той ползет,
   Весь обоз один везет.             (Поезд, паровоз)


©Что за чудо светлый дом?
 Пассажиров много в нем.
 Носит обувь из резины
И питается бензином.          (Автобус)


«Считалочка» (Количественные  числительные)
один   самолет, два самолета,   три самолета,  четыре  самолета пять самолетов; 
(машина, электричка, корабль, лодка)

«Четвертый лишний»
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар     (как вид воздушного транспорта).

«Один - много»(образование множественного и единственного числа имен существительных).
Самолет - самолеты, машина - ... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, велосипед, мотоцикл...).

«Назови ласково»:
самолет – самолетик, вертолет - …, корабль - …, пароход - …, лодка - …, мотор - …, теплоход - …, окно - …, колесо - …, дверь - …, сиденье - …, трап - …

«Вставь предлоги»:
 Грузовик едет ____ дороге.
 ____ гаража выезжает автомобиль.
Автобус подъезжает ___ остановке.
Автобус  переехал ___мост.

«Выбери нужное слово»:
·        Корпус, палуба, иллюминатор, каюта – это … (корабль)
·        Крылья, шасси, салон, корпус, хвост – это …
·        Кабина, кузов, фары, бампер – это…

«Объяснялки» -  (объясни значение выражений):
Тише едешь, дальше будешь;
Вставлять палки в колеса;
Сесть на мель.


·        Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте:

Комментариев нет:

Отправить комментарий