пятница, 1 ноября 2019 г.

"Одежда"





«Одежда»
1.. Почему летом носят легкую одежду, а осенью - более теплую.
2. Рассмотрите с ребенком его одежду, обратите внимание на материалы, из которых она сделана. Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана одежда; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Свитер из шерсти. - Шерстяной свитер.
Брюки из вельвета. - Вельветовые брюки.
Юбка из шелка. - Шелковая юбка.
Блузка из льна. - Льняная блузка.
Жилет из меха. - Меховой жилет.
Пальто из кожи. - Кожаное пальто.
3. Выясните, знает ли ребенок, что мы называем головными уборами. Пусть рассмотрит и назовет свои головные уборы и головные уборы других членов семьи.
4. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый - лишний» по теме «Одежда. Головные уборы». Это будет способствовать развитию речевого слуха ребенка и активизации словаря. Вы произносите несколько слов - названий одежды: свитер, кофта, плащ, шляпа; ребенок объясняет, что лишнее слово - шляпа, потому что шляпа - головной убор, а все остальное - одежда.
5.Поиграйте в игру «Чего не стало?» Вы выкладываете несколько предметов одежды: шорты, носки, футболку, рубашку; ребенок рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (футболку). Ребенок определяет, чего не стало: Не стало футболки.
6.Загадайте ребенку загадку, помогите отгадать ее.
Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле - вошел.
(Рубашка)
7.       Прочитайте ребенку рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
Пусть он расскажет, чего испугались дети, кто их напугал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий