пятница, 7 декабря 2018 г.

"Дикие животные наших лесов"


Родителям рекомендуется.
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов.
Рассмотреть их внешние признаки.
Рассказать о том, где они живут, чем питаются, об их повадках, как добывают пищу.
Закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей, частей головы и  тела.
В качестве экскурсии можно посетить зоопарк.
Поиграть с детьми в речевые игры:
«Один – много» со словами: лапа, хвост, лиса, волк, барсук, олень, лось, нора, берлога.
«Назови ласково» со словами: морда - мордочка, лиса – лисонька, лисичка, нора – норка, лапа – лапка, белка – белочка.
 «Кто  чем  защищается?» 
Расскажи  о  том, чем  защищаются  дикие  животные  от  врагов.
Волк  защищается  клыками  и  когтями.            
Олень – рогами и копытами ( лось, медведь, ёж, кабан,  заяц, белка).
«Кто  где  живет?»,
 Подумай  и  назови  жилища  этих  животных.
Медведь  живет в берлоге. Волк – в логове, лиса – в норе, белка – в дупле.
«Какой, какая, какие?». 
 Лисица  - рыжая, хитрая, хищная и т.д. Ёж – маленький, колючий, коротколапый, безобидный.
Медведь – неуклюжий, бурый, лохматый, опасный. Белка – шустрая, маленькая, пушистая, проворная.
 «Назови  детеныша».                                               
У  лисы (лисицы) – лисенок, у  медведицы, у  зайчихи, у  волчицы, у  лосихи,    у   белки,  у  ежихи,  у  кабанихи – поросята.
«Скажи наоборот»
Медведь большой, а белочка – маленькая, медведь неуклюжий, а белочка – проворная, волк хищный, а заяц травоядный, у медведя короткий хвост, а у лисы – длинный, ёж колючий, а белка – пушистая.
СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ЖИВОТНОМ ПО СЛЕДУЮЩЕМУ АЛГОРИТМУ: 
Кто это? Где живёт? Какие части тела есть? Какого цвета мех? Как зимует? Как называются детёныши? Чем питается?
Выучить загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)


Комментариев нет:

Отправить комментарий