суббота, 22 декабря 2018 г.

"Зима"



·       Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; зимних играх и забавах детей.
·       В тетради приклеить картинки с изображением зимы. Побеседовать с детьми о характерных зимних признаках.
Какое это время года?
Как греет солнце?
Что падает на землю?
Что бывает зимой? (Морозы, метели и т.д.)
Как становится на дорогах? (На дорогах становится скользко.)
Что случилось с реками, прудами и другими водоемами?
Какие стоят деревья?
Во что одеваются зимой люди?
Игры на развитие грамматических категорий:
«Назови ласково» со словами: мороз - морозец, горка - горочка, метель - метелица, снеговик – снеговичок, зима – зимушка, лед – ледок, снежинка – снежиночка.
«1, 2» со словами снеговик, снежинка, вьюга, узор, снегопад.
«Скажи наоборот»
со словами: короткий – длинный, веселый – грустный, гладкий – шершавый, холодный – теплый, темно – светло, сладкий – горький, мягкий – твердый.
«Из чего какой» - горка из снега,  какая горка? – снежная горка, городок изо льда, какой городок? – ледяной городок, шуба из меха,  какая шуба? – меховая шуба.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок».(Имитация движений по тексту) – повторить.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем - совсем не сладкий.
Раз  -  подбросим, два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Речь с движением  «Я мороза не боюсь» (выучить, повторить).
Я мороза не боюсь, (Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь, (Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз, (Зовут руками)
Тронет руку, тронет нос.(Касаются руками называемых частей тела и лица)
Значит, надо не зевать, (Грозят пальчиком)
Прыгать, весело скакать. (Подпрыгивают.)
«Отгадай загадки»:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
Нас на санках прокатила.  (Зима)
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает -
Белым землю укрывает.  (Снежинки)


Комментариев нет:

Отправить комментарий