понедельник, 5 ноября 2018 г.

"ОДЕЖДА"


Закрепляем представление детей об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита.
·      Подобрать картинки с предметами одежды, приклеить в тетрадь (6-8).
Уточняем, активизируем словарь: комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, сарафан, юбка, брюки, джинсы, шорты, кофта, рубашка, блузка, свитер, пиджак, майка, трусы, колготки, носки, гольфы, пижама, рукав, карман, капюшон, воротник, манжет, застёжка, пояс; удобный, новый, нарядный, мужской, женский, детский, шерстяной, шелковый, кожаный, трикотажный, теплый; надевать, снимать, ухаживать, стирать, сушить, гладить, чистить, складывать, беречь, штопать, пришивать.
·      Выучить с детьми загадку:
 Дали братьям теплый дом,  
Чтобы жили впятером.                              
        Брат большой не согласился                                                          
        И отдельно поселился.     (ВАРЕЖКИ)
·      Игра «Скажи наоборот»
Надевать-снимать, покупать-продавать, завязывать-развязывать, застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, новый – старый, чистый – грязный
·      Игра «Что можно делать?». 
Одежду можно надевать, носить, снимать, продать, покупать, шить, вязать, одевать, застегивать, гладить, штопать, чинить, стирать, сушить, вешать.
·      Учить детей называть детали одежды.
Деталь одежды – это карман, воротник, рукав, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина.
·      Игра  «Один, два…».
Один рукав – два рукава, одна рубашка – две рубашки, один карман – два кармана, один воротник – два воротника, один манжет – два манжета, одна пуговица – две пуговицы, один ремень – два ремня и т.д.
·      Игра  «Назови  ласково».
Шарф - шарфик, платье – платьице, халат – халатик, шорты – шортики, рубашка – рубашечка, носки – носочки, куртка - курточка, майка – маечка и т.д.
·      Игра  «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Кроссовки  папы  чьи? (Папины кроссовки)  Платье  мамы  чье? Шляпа  дедушки  чья? 
Шарф  бабушки  чей?  Туфли  мамы  чьи? Валенки  дедушки  чьи? -
·      Игра  «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Платье какое? (Красное, нарядное, летнее, длинное и т.д.)  Кофта  какая?Варежки  какие? Рубашка какая?
·      На отдельном листе картона сделайте аппликацию с ребёнком из материала (выделите детали одежды) любого предмета одежды. Опишите его по плану, рассказ запишите в тетрадь.
Что  это?                                                  
 Какого цвета?
Из  каких  частей  состоит?
Из  какого  материала  сшита?
В  какое  время  года  носят? Кто  надевает (мужская, женская, детская   одежда)?
«Это платье красного цвета, у него есть подол, рукава с манжетами, пояс, карманы, оборка и воротничок. Оно сшито из шёлка. Его носят девочки на праздник.
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий