пятница, 31 марта 2017 г.

Лексическая тема «Цирк. Театр». Обучение грамоте «Звуки Ш – Ж»


«Один, два…пять» со словосочетаниями: веселый клоун, круглая арена, праздничное представление, воздушный акробат, смелый дрессировщик, талантливая актриса.
Произносить слоги.
ша-жа     аша-ажа
шо-жо     ошо-ожо
шу-жу     ушу-ужу
ше-же     аше-аже
ши-жи     иши-ижи
Произносить предложения.
Луша обходит лужу.
Ты бежать мне не мешай.
Нельзя шалить с пчелой: она ужалит.
Летит снежок, легкий, как пушок.
Мой дружок от земли вершок.
Малыши встали на лыжи.
Сереже подарили карандаши.
Без этой пружины не поедет машина.
Подальше положишь - поближе возьмешь.
 Поставь слова по порядку и составь предложения.
ДОБЫВАТЬ  УГОЛЬ ШАХТЕР
ПИСАТЬ ПЕЙЗАЖИ ХУДОЖНИК
ПОВАР НОЖ РЕЗАТЬ ПИРОЖОК
ШВЕЯ ШИТЬ ОДЕЖДА ШЕЛК ИЗ
ДЕЖУРНЫЙ ПРОВЕРЯТЬ БИЛЕТ ВХОДНОЙ
ШОФЕР МАШИНА  ВЕСТИ
ЖУРНАЛИСТ ПИСАТЬ СТАТЬЯ ГАЗЕТА В
САПОЖНИК  ШИТЬ САПОЖОК ШИЛО
ПОЖАР ТУШИТЬ ПОЖАРНЫЙ
ПОЕЗД МАШИНИСТ ВЕСТИ
ЖОНГЛЕР ЦИРК В ВЫСТУПАТЬ
Прочитать, пересказать рассказ: «Живой уголок».
 В нашей школе живой уголок.  Сначала там были только белые мыши.  Потом Маша отдала в живой уголок ежа.  А Миша поймал ужа.  Дядя Гриша подарил стрижа. Потом появились жаба, жуки.  Школьники полюбили живой уголок.  Живой уголок был в большой комнате.  Теперь там несколько ужей, ежей и мышей, много жуков и жаб.
1.      Сколько предложений в рассказе?
2.      Переписать в тетрадь слова в которых есть изучаемые звуки (Ш, Ж)
В левый столбик слова со звуком Ш, в правый столбик слова со звуком Ж.
3.      Сделать звуко-слоговой анализ подчеркнутых слов.

4.      Переписать в тетрадь третье предложение, сделать схему предложения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий