пятница, 17 марта 2017 г.

Лексическая тема «Весна. Изменения в природе».


Родителям рекомендуется:




Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, повторить зимние месяцы, знать, называть весенние месяцы.
·         Повторить приметы ранней весны:
- весной природа просыпается; 
- солнышко ярко светит и начинает пригревать; 
- тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки; 
- на крышах появились сосульки; 
- дни становятся длиннее, а ночи короче;
- на деревьях набухли почки и проклюнулись листочки; 
- появилась первая травка; 
- расцвели подснежники; 
- весело зачирикали воробьи, 
- скоро прилетят первые перелётные птицы из жарких стран; 
- проснулись насекомые; 
- поднялись после зимней спячки дикие животные; 
- люди сняли тёплую зимнюю одежду.
Подбери действия к предметамLродителям записать в тетрадь)
Солнце – греет, светит… 
Облака - … 
Снег - … 
Подбери признаки к предметам:
Lродителям записать в тетрадь)
ВЕСНА – ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, веселая, звонкая, цветущая, холодная, теплая и т.д.
ЗЕМЛЯ – чёрная, холодная, мёрзлая… 
СОЛНЦЕ - … 
ПТИЦЫ - … 
Подбери сравнения:
Синий лёд похож на (стекло…) 
Густой туман - … 
Пушистые облака - … 
Сосулька - … 
 Подбери родственные слова
Весна – весенний, весной, веснушка…
Трава – травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник, травосеяние…
Составлять  предложения с союзом «потому что»
Почему снег тает? Снег тает, потому что… 
Почему бегут ручьи?…
Почему тает лёд?
Почему трескается лёд?
Почему журчат ручьи?
Почему набухают почки?
Почему распускаются цветы?
Почему пробивается травка?
Почему прилетают птицы?
Почему появляются насекомые?
Почему животные просыпаются от зимней спячки?
Почему радуются люди?
Почему люди одеваются легче? И т.д.
Д/И «Один, два, … пять» со словосочетаниями:
Длинная сосулька, черная проталина, новое гнездо, набухшая почка, нежный подснежник, звонкий ручей.

«Чего не бывает весной?»
Весной не бывает метели (листопада, вьюги, мороза, снегопада и т.д.)
·         Читать,  пересказывать текст.
Весна.
Солнцепригрело. Началтаятьснегипобежалиручьи. Удеревьевнабухлипочкииужевот-вотпоявятсянежно - зеленыелисточки.Напроталинкахужекое-гдепоявляютсяпервыеподснежники. Воздухсталпрозрачнымикакбудтозвенящим. Всяприродапробуждаетсяотосна.
Работа с текстом:
1.      Посчитай, сколько предложений в тексте? – Пронумеруй предложения.
2.      Сделай звуко-слоговой анализ подчеркнутых слов.
3.      Сделай схему шестого предложения.
4.      Найди и прочитай самое короткое предложение, самое длинное предложение.

Выучить стихотворение: МАГИЯ ВЕСНЫ    Лариса Кузьминская
В жемчужных облаках гуляет нынче солнце,
И рассыпает нам лучей червонцы.
И ароматов свежих в воздухе букет.
И пируэты капель как балет -
Все признаки весны, ее прихода.
Так оживает сонная природа,
Теплеет кровь, блестят глаза и мы
Освобождаемся от зимней, долгой тьмы.
Бодры, легки и ускоряем шаг!
Да, здравствует Весна! Великий Маг!

Обучение грамоте: Дифференциация звуков С-Ш (выполнить устно упражнения, не смешивать звуки С и Ш)
 Измени предложение: 
Я слышу смешок. Ты… Он (она)... . Мы… Вы… Они...
Назови предметы ласково.
Стих - ….                         Трус - ….
Соловей - ….                   Старуха - ….      
Саша - ….                         Пастух - ….
Стекло - ….                      Солнце - ….
Подбери притяжательное прилагательное к существительному. Выполни задание по образцу
Образец: у мыши – мышиный хвост
У кошки - …….                       У лошади - …..                  У петуха - ……..
У мыши - …….                        У собаки - ……                 У медведя -

Комментариев нет:

Отправить комментарий