пятница, 3 февраля 2017 г.

Лексическая тема «Моя семья»


Родителям рекомендуется:
ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:
Шарф (чей?) – мамин, папин, дедушкин, брата, сестры…
Кофта (чья?) – дочкина, мамина, бабушкина…
Пальто (чьё?) – мамино, папино, бабушкино…
УМЕТЬ СРАВНИВАТЬ, КТО СТАРШЕ/МЛАДШЕ:
Папа – сын (папа старше, а сын младше).
Папа – дедушка ….
Дядя – племянник…
Внучка – бабушка…
ПОНИМАТЬ ЛОГИКО - ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ:
Мамина дочка, мама дочки, дочка мамы.
ИГРА «КТО КЕМ ПРИХОДИТСЯ?»
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)
Образование простых причастий и прилагательных «Назови, какой?»
Жить — живущий, расти — растущий, любить — любимый, уважать — уважаемый, гладить — глаженый, стараться — старательный, заботиться — заботливый, отдыхать — отдыхающий.
 «А у вас?» (составление предложений со значением противопоставления. Образование сравнительной степени прилагательных) :
Ваша семья большая, а наша ...(больше).
Словарь: дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая.
 «Один — много»
Семья — семьи — много семей, ребенок — дети — детей, работа — работы — много работы (работ), мама — мамы — мам, папа — папы — пап, дедушка — дедушки — дедушек,
бабушка — бабушки — бабушек, сын — сыны (сыновья) — сынов (сыновей), дочь — дочери — дочерей, сестра — сёстры — сестёр, брат — братья — братьев, внук — внуки — внуков, младенец — младенцы — младенцев, цветок — цветы — цветов, подарок — подарки — подарков, праздник — праздники — праздников.
Построение монолога «Расскажи о семье по плану»
1)     сколько в семье человек;
2)     с кем живет ребёнок (если неполная семья);
3)     как зовут родителей (имя, отчество);
4)     кем работают родители;
5)     сколько лет брату (сестре);
6)     в каком классе учится брат (сестра);
7)     какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая...).
Обучение грамоте «Звуки В, ВЬ. Буква В»
Напечатать в тетради строчку заглавной буквы, строчку прописной буквы В.
Сделать звуко-слоговой анализ слов: ДВОР, ВОРОНА.
Работа с текстом:
Прочитать рассказ «Умная ворона».  Ответить на вопросы. Сделать схему 6-го предложения. Найти и назвать предлоги из второго предложения. Перепечатать в тетрадь восклицательное предложение.
Выполнить задания на распечатках.



Комментариев нет:

Отправить комментарий