пятница, 29 апреля 2016 г.

Лексическая тема: "Цветы".


Родителям рекомендуется:
Формировать представления детей о цветах: дикорастущих и садовых (декоративных).
Познакомить детей с понятием «луг» и луговыми цветами - мак, ромашка, василек, клевер, колокольчик, вьюнок, одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш, лютик, незабудка.
Закреплять названия частей цветка (корень, стебель, листья, лепестки, бутон). Побеседовать с ребенком о способах ухаживания за декоративными цветами: гладиолус, нарцисс, тюльпан, пион, ирис, гвоздика, астра, роза, анютины глазки.Подбирать глаголы: растить, выращивать, высаживать, садить, поливать, рыхлить, пересаживать, полоть, подкармливать, сеять, срезать, срывать,  расцветать, распускаться, увядать.
Закреплять название цветов, ввести новые оттенки цвета – лиловый, сиреневый, алый, бордовый.
  • Тетрадь Н.Э. Нищевой № 4, стр. 17-19 (упр. 3, 4, 7, 8, 9).
Правильно считать.
Один цветок, два цветка,…, пять цветков.
Незабудка, астра, ромашка (следить за произнесением поставленных звуков.)
Выучить загадку и стихотворение.
Тот цветочек голубой,
Очень дорог нам с тобой,
Нежный, тонкий, ах, какой!
Мы срывать его не будем,
Но названье не забудем.      (Незабудка.)
Мать-и-мачеха
 Золотые лепестки,
 Хрупкий стебелек.
 Распустился у реки
 Солнечный цветок.
 Только тучка набежала,
 Сжались лепесточки.
 На зеленых стебельках –
 Круглые комочки.
                            Н. Нищева
Игра с мячом «Я знаю пять цветов».
Дети должны знать названия цветов; уметь отбивать и ловить мяч, ритмично произнося названия цветов, не сбиваясь с темпа сочетать существительное с числительным.
Ребенок отбивает о землю мяч и произносит: «Я знаю пять, названий луговых  цветов: василек — раз, незабудка — два, клевер — три» и т.д., по той же схеме проводится игра с садовыми цветами.  Если ребенок сбивается или делает большую паузу, он проигрывает, и мяч передается другому (взрослому участнику игры).
 
Обучение грамоте «Звуки Ф, ФЬ. Буква Ф» (последняя буква в этом году)
1.Знать характеристики изучаемых звуков, их сходство и различие.
2. Подобрать, приклеить в тетрадь 6 картинок, определить место звука в слое, количество слогов.
3. Напечатать в тетради 2 строчки  буквы Ф, слоги под диктовку: ФА, ФО, ФУ, ФИ, ФЫ.
Придумать слова, в которых есть эти слоги (устно).
4. Читать слова и предложения:
ФОН,  ФАТА,  ФОТО, ФАРА,  КОФ-ТА,  ФАН-ТИК,  СОФА,  ФИ-ЛИН,  ФИ-АЛ-КА,  ФУНТ,  ФУТ-БОЛ,  ФУТ-БОЛ-КА,  ФИ-ЗИ-КА, ФА-И-НА, ФА –ННИ, ФИ-ЛИ-МОН.
У   ФА-И-НЫ   ФИ- АЛ-КИ.   БО-РИС  ИГ-РА-ЕТ  В  ФУТ-БОЛ.
Посчитать слова в предложениях. Повторить правило: «Имена людей и клички животных пишутся с большой (заглавной) буквы».





Оригами – сделать с ребенком из цветной бумаги гвоздику. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий