пятница, 8 апреля 2016 г.

Лексическая тема: "Театр. Цирк"

Родителям рекомендуется:
Познакомить детей с основными названиями профессий театра и цирка.
Подобрать, наклеить в тетрадь картинки по теме.
Лексический материал: театр, цирк, представление, спектакль,  шутка, канат, обруч, животные;, кукловод, режиссёр, актер, актриса, клоун, гимнаст, акробат, фокусник, дрессировщик, жонглер, сцена, арена, гардероб, гардеробщица, билетер, декорация, костюмер, грим, гример, прожектор; руководить, смешить, прыгать, ловить, прятать, показывать, дрессировать; ловкий, смелый, гибкий, сильный, смешной,
Лексико-грамматические игры и упражнения:
"Кто что делает?" Актриса играет роль в спектакле. Клоун рассказывает, смешит. Акробат выполняет сальто. Фокусник показывает фокусы. И т.д.
"Назови правильно".  Образовать слова - женских профессий.
Клоун - клоунесса; гимнаст - гимнастка; акробат - акробатка; фокусник - фокусница; дрессировщик - дрессировщица; укротитель - укротительница и т.д.

Составить рассказ по алгоритму о любой профессии, рассказ записать в тетрадь:
Для просмотра алгоритма, нажми ПОКАЗАТЬ
Выучить физкультминутку "Цирк":
К нам приехал цирк. Ура!
Веселитесь детвора,
Вы увидите зверей,
Акробатов-циркачей,
Клоунов, жонглеров
И других актеров.
"Один-много". Один клоун - много клоунов. Один гимнаст - много гимнастов. Один фокусник - много фокусников и т.д. (см. лексический материал выше)
Повторение цепочек однокоренных слов: цирк-циркач-циркачка; фокус-фокусник-фокусница;  гимнастика – гимнаст, гимнастка; и т.д.                       ___________________>

Обучение грамоте «Звуки З, ЗЬ. Буква З»
1.      Повторить характеристику звуков, чем похожи звуки, чем отличаются:
Звук З – согласный, звонкий, твердый.
Звук ЗЬ – согласный звонкий, мягкий.
2.      Подобрать по три картинки на изучаемые звуки, определить место звука в словах, количество слогов.
3.      Напечатать в тетради 2 строчки буквы З.
4.      Напечатать под диктовку слоги: ЗА, ЗО, ЗЫ, ЗО, ЗУ, ЗИ, ИЗ, АЗ, ЗНА.
5.       Читать слова:
ЗОНТ, ЗИМА,ЛИ-ЗА, ЛО-ЗА, ЗИ-НА, КО-ЗА, КО-ЗЫ, ЗА-МОК, ЗА-КАТ,
6.      Сделать звуковой анализ подчеркнутых слов, объяснить слова, выделенные жирным шрифтом.
7.      Пересказ рассказа Коза.Е.Чарушина. (выделить из текста слова с изучаемыми звуками)  
Идёт коза по улице, домой торопится. Дома её хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлебца ухватит, в огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерёт. Вот какая вороватая, озорная! А молочко у козы вкусное, пожалуй, ещё вкуснее коровьего.
Ответить на вопросы полным предложением:
Куда идет коза?
Кто ее ждет дома?
Что ворует коза?
Какое у козы молоко?
Коза она какая?
Задиристая, вороватая, непослушная, озорная...
Пересказать во множественном числе (Идут козы домой по улице, торопятся...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий