четверг, 3 марта 2016 г.

Лексическая тема: «8 марта – женский праздник».


Родителям рекомендуется:
Побеседуйте с ребёнком о празднике, который приближается.
Объясните, что в этот день принято поздравлять всех женщин: мам, бабушек, сестричек. Восьмого марта им желают быть красивыми и здоровыми, дарят цветы и подарки. Предложите ребенку подготовить  подарок маме. Пусть попробует нарисовать ее портрет или букет любимых цветов. Поговорите о том, что скажет ребенок маме, вручая подарок, чего пожелает. Прочитайте для мамы стихотворение с любовью, чётко, выразительно. (Желательно, чтобы это задание выполнили  с детьми мужчины: папы, дедушки или братья).
Игра «Мамочка какая»:
Мама улыбается – улыбчивая.
Мама грустит – грустная
Мама радуется – радостная
Мама заботится – заботливая
Мама сердится – сердитая
Мама ласкает - ласковая
Мама задумалась – задумчивая и т.д.
Отгадайте загадку:             Она лучше всех на свете.
                                               Без неё прожить нельзя,
                                                Есть она у Кати, Пети
                                               И конечно у меня.

Пальчиковая гимнастика: «Медсестра»
Я сегодня медсестра -                    Хлопки
Кукол я лечу с утра:                      Поочередное соединение всех пальцев с большим
Я пою их чаем с медом,                 Загибать пальцы по одному сначала на правой
Раны смазываю йодом,                  руке, затем на левой.
Витамины дам по штучке              
Курам, утке, кошке, Жучке,
А колючему ежу                             Растопырить пальцы
Ножку я перевяжу.                         Круговые движения кистями.
Координация речи с движением:
Я дома маме помогаю,          стоят по кругу
Пол мету, носки стираю,      имитируют движения
Время зря я не теряю,        
Я с собакой погуляю,           имитируют движения
Перемою всю посуду,           имитируют движение 
Отдыхать потом я буду.       присели 
Составить и записать рассказ «Моя мама».
Рассказать ребёнку о том, где и кем работает его мама, чем оназанимается.  Пусть ребёнок ответит на вопросы полным предложением, а затем составит рассказ о своей маме:
Как зовут твою маму?
 Где работает твоя мама?
Что она делает? Почему ты любишь свою маму?
Например:   Мою маму зовут …(Мария Васильевна).  Моя мама работает в поликлинике. Она детский врач. Мама лечит детей. Я люблю свою маму, потому что она добрая и заботливая.


Объяснить поговорки:
При солнышке – тепло, при матери – добро.
Без матери и солнце не греет.
Кто свою мать уважает — чужую не обругает.
В материнском сердце для всех детей ласки хватит.
Для матери ребёнок до ста лет дитёнок.
 Выучите с ребенком стихотворение Л. Давыдова  "Я МАМУ ЛЮБЛЮ"
 


Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает. 
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!

Комментариев нет:

Отправить комментарий