пятница, 12 февраля 2016 г.

Лексическая тема «Дом. Улица. Город. ПДД»


Дети должны знать:
- как называется город, в котором они живут;
- какие в нем находятся достопримечательности, чем он знаменит;
- какие памятные места находятся в районе, где вы живете;
- в чем отличие улицы от площади, шоссе от переулка.
Образование прилагательных в сравнительной степени
Высокий — выше, широкий — шире, красивый — красивее, мягкий — мягче, удобный — удобнее, тонкий — тоньше, низкий — ниже, медленный — медленнее, теплый — теплее, чистый — чище.
«Назови ласково»
Улица — улочка, город — городок, магазин — магазинчик, мост — мосток, сквер — скверик, двор — дворик, адрес — адресок.
 «Скажи со словом "городской"Проговаривание
Транспорт — городской транспорт, квартира — городская квартира, дома— ... , парк— ... , улицы — ..., театр— ... , почта — ..., здание— ..., школа— ..., площади — ... , вокзал— ... , жители — ....
Подбери еще три признака к предметам: «Назови, какой, какая?»
Город Челябинск (какой?) — большой, красивый, древний, благоустроенный, величавый, чистый…;
улица (какая?) — длинная, широкая, чистая, красивая…
Подбор антонимов «Скажи наоборот»
Эта улица узкая, а эта ... (широкая), эта дорога длинная, а эта ... (короткая), эта речка мелкая, а эта ... (глубокая), эта школа близкая, а эта ... (далекая), эта тропинка прямая, а эта ... (кривая), этот дуб молодой, а этот ... (старенький), этот путь далекий, а этот ... (близкий), этот мост высокий, а этот ... (низкий).
«Знаешь ли ты свой город?»
1.   Как называется наша страна и наша столица? 
2.Как называется город, в котором ты живешь?
3.   Какая главная площадь Челябинска?
4.   В нашем городе много памятников, красивых старинных и современных зданий. Назовите любые пять, которые вы знаете
5.   Чем отличается город от деревни? Где в городе люди лечатся? Где покупаю: продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки и письма?
6.   Назови свой  домашний адрес.
Обучение грамоте: «Звук Ы. Буква Ы».
Знать характеристикузвука.
 Подобрать и наклеить в тетрадь картинки, в названии которых есть этот звук, определить место звука в слове.
Напечатать строчку буквы Ы в тетради.
Читать слоги: ТЫ, МЫ, ПЫ, НЫ, БЫ, ЛЫ, КТЫ, НТЫ
Слова: БЫК,   БЫ-КИ,   УСЫ,   ГУ-БЫ,   НО-ТЫ,   КО-ТЫ,   БО-ТЫ,  БАН-ТЫ,   БИН-ТЫ
Предложения:  У КОЛИ  БОТЫ.    У КОТА УСЫ.   У ВОВЫ  НОТЫ.
УНИНЫ БАН-ТЫ.    У МИЛЫ БИН-ТЫ.
Сделать звуковой анализ слова БЫК
В слове БЫК  три звука [б], [ы], [к],  (ребенок рисует черту-это  слово, а под чертой три квадрата)
   Первый звук  [б] - согласный, твёрдый, звонкий (ребёнок закрашивает 1-й квадрат синим цветом);
   второй звук [ы] – гласный, (ребёнок закрашивает 2-ой квадрат красным цветом).
   третий звук [к] - согласный, твёрдый, глухой (ребёнок закрашивает 3-ий квадрат синим цветом).
Учить ребенка проговаривать звуковой анализ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий