среда, 27 января 2016 г.

Лексическая тема «Посуда»


Родителям рекомендуется:
- рассмотреть вместе с ребенком посуду - кухонную, чайную, столовую;
- закрепить с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение;
- показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
- рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовятпищу и из которой едят, пьют;
- сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...),
обратив внимание на то, что посуда может биться;
- в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.
 
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Отгадать загадки.
Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)

Упражняйтесь в словообразовании.
В какую посуду кладут ... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль- солонка,молоко, селедку, масло- масленка)?
Что кладут в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?
Что наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?

Какая посуда бывает по материалу изготовления ?
(стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая) Привести примеры. Почему она так называется.
(Стеклянная - сделана из стекла, ...)

Объясняем с ребенком значение сложных слов:
«картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «кофемолка», «соковарка».
Значение выражений:
- не в своей тарелке;
- носить воду решетом

Образование приставочных глаголов: ЛИТЬ с приставками ЗА-, ПОД-,
 ПЕРЕ-, ВЫ-, С-, ОТ- ( Залить, перелить, вылить, полить), чтобы ребенок понимал смысл, в чем отличие этих слов.

«Сосчитай посуду» (согласование существительных с числительными): один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.

«Четвертый лишний» (с предметами).
Чашка, блюдце, кастрюля, чайник.
Поварешка, тарелка, супница, сахарница.

 Практическое задание:  Ребенок вместе с взрослым должен вымыть посуду, приготовить салат, накрыть стол к обеду.

Подвижное упражнение «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,  
 Очень важный, как начальник.         
Вот фарфоровые чашки -                   
Очень хрупкие бедняжки!  
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукнешь - разобьются       
Вот серебряные ложки:                      
Голова на тонкой ножке                        
Вот пластмассовый поднос:                      
Он посуду нам принес!
Пальчиковая гимнастика “Помощники”
Раз, два, три, четыре -                                                
Мы посуду перемыли                                                
Чашку, чайник, ковшик, ложку                                
И большую поварешку.                                            
Мы посуду перемыли,                                                            
Только чашку мы разбили,                                              
Ковшик тоже развалился,                                              
Нос у чайника отбился,        
Ложку мы чуть-чуть сломали,                                            
Так мы маме помогали!  

Выучить шуточное стихотворение:«Немного об искусстве» Е. Серова
Пришла с работы мама.
Вздыхает мама тяжко, 
В глаза ей лезет прямо
Невымытая чашка,
Обертка шоколадки,
Да две арбузных корки –
Жалкие остатки
Завтрака Егорки.
- Что это за картина? –
Голос мамы тверд.
Сын сказал невинно:
- Это натюрморт!



Комментариев нет:

Отправить комментарий