четверг, 30 января 2014 г.

Логопед советует:

Рекомендации к лексической теме "Посуда"

1.   Используя предметные картинки или кукольную посуду, поиграйте с малышом в игры «Что исчезло?», «Что прибавилось?», «Что изменилось?». Методика проведения этих игр вам уже знакома. Для игры «Что измени­лось? » понадобятся три картинки или три предмета. Поставьте посуду пе­ред ребенком и предложите назвать ее.
  Это ложка.
  Это стакан. И т. д.
Затем предложите малышу закрыть глаза и поменяйте два предмета ме­стами. Теперь попросите малыша открыть глаза и определить, что измени­лось. Если малышу трудно сказать: «Чайник и чашка поменялись места­ми», пусть покажет, какая посуда поменялась местами, а вы это проком­ментируете.

2.  Выразительно прочитайте ребенку потешку, четко произнося слова. Предложите ему запомнить, какие названия посуды в ней упоминаются. Для того чтобы малышу было легче выполнить задание, выделяйте голосом названия посуды.
Маша каши наварила,
                                                   Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Кошке — в чашку,
Жучке — в плошку Петуху — в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам и в корытце — поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки отдала.

3.   Помогите ребенку слепить из пластилина тарелочку для куклы. Пока­жите, как это можно сделать, расплющив пластилиновый шарик пальца­ми. Помните, что работа с пластилином способствует развитию тонкой мо­торики и стимулирует развитие речи. Похвалите ребенка и его «произведе­ние», скажите ему, что тарелочка получилась такой красивой, что только принцессе из нее можно есть.

4.    Покажите ребенку, как рисуют тарелку, используя кисть и гуашь: изобразите замкнутую кривую линию. Предложите украсить тарелку раз­ноцветными точками. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий