воскресенье, 1 декабря 2013 г.

Логопед советует:

Рекомендации к лексической теме "Дикие животные и их детёныши"


1.  Убедитесь, знает ли ваш ребенок диких животных и умеет ли правиль­но называть их. Побывайте с ребенком в зоопарке или цирке, где он сможет понаблюдать за ними. Потренируйте ребенка в узна­вании и назывании МЕДВЕДЯ, ВОЛКА, ЛИСЫ, ЗАЙЦА. Рассматривая с малышом картинки, обращайте его внимание на особенности внешнего вида диких животных: медведь — большой, а заяц — маленький, волк и ли­са — среднего размера. Покажите, что у зайца длинные уши, у лисы пуши­стый хвост, у волка сильные лапы, у медведя очень большая голова.

2.    Введите в словарь ребенка глаголы ПРЫГАТЬ, БЕГАТЬ, СПАТЬ, СТОЯТЬ. Помогите ему составить предложения по картинке, используя вопросы, следующим образом.
Взрослый. Что делает зайка?
Ребенок. Зайка прыгает.
Взрослый. Что делает лиса?
Ребенок. Лиса бежит.
Взрослый. Что делает медведь?
Ребенок. Медведь спит.
Взрослый. Что делает волк?
Ребенок. Волк стоит.

3.   Прочитайте ребенку и разучите с ним небольшие стишки. Это будет способствовать формированию словаря по теме, развитию памяти и речи.
Серый волк крадется в чаще.
Очень страшный. Настоящий.

Хвост пушистый у лисицы,
Им не зря она гордится.

Спать залег в берлогу Миша.
Не шумите! Тише! Тише!

4.  Прочитайте ребенку потешки. Поощряйте желание ребенка рассказы­вать их вместе с вами.
Заяц Егорка Свалился в озерко.
                                                 Бегите под горку,
                                                 Спасайте Егорку.
Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапти плела.
5.    Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Козлятки и волк» .

Комментариев нет:

Отправить комментарий