пятница, 16 декабря 2016 г.

Лексическая тема «Зимующие птицы».


Родителям рекомендуется:
Закрепить знания детей о зимующих птицах.Знать, называть: (ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, клест, дятел, свиристель, филин, сова, щегол, глухарь, тетерев). Обратить  внимание  на  их  характерные  признаки (хвост, расцветка  перьев, клюв, величина), где  они  живут, чем  питаются, как голос подают.
Тетрадь Теремковой № 2 стр.26-30 (повторить). Особое внимание уделить упр.  № 11. – пересказ по серии картинок.
Игра «1,2…5» со словосочетаниями:
Красногрудый снегирь,  шустрый воробей, проворная ворона.

Обучение грамоте: «Звуки С, СЬ. Буква С».
  • Повторить характеристики звуков. Знать,  чем похожи, чем отличаются.
  • Подобрать картинки с изучаемыми звуками (6 шт), определить место звука в слове, разделить слова на слоги, объяснить, почему столько слогов, назвать гласные звуки.
  • Печатать в тетради - читать:
Сточку заглавной буквы С, сточку прописной буквы с.
Слоги: СА СО СУ СЫ СИ  СКА  СПО   СТЫ   СМУ  СБИ
Слова: ОСА СОМ  СОН  НОС УСЫ  ОСЫ КОСА  БУСЫ САНИ САМИ МИСКА КИСКА
Сделать звуковой анализ подчёркнутых слов, чётко проговаривать: «Я составил слово бусы. В слове бусы – 4 звука. Первый звук Б – согласный, звонкий, твёрдый, обозначаем синим цветом. Второй звук – У – гласный, обозначаем красным цветом. Третий звук С – согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом. Четвёртый звук Ы – гласный, обозначаем красным цветом. в слове БУСЫ – 2 слога, потому что 2 гласных звука – У, Ы». Спросите ребёнка, что он сейчас сделал? (Звуковой анализ слова).
Читать:
У Сани коса. Он косит.
У Симы косы. Сима носит косы.
У киски миска. Она ест из миски.
Мы сами купим санки.
Напечатать в тетради последнее предложение. Составить схему.

Уважаемые родители, убедительная просьба – не расслабляться!!!
Уделяйте чтению с ребёнком 15 минут ежедневно. Не откладывайте выполнение задания на последний момент. Каждый день играйте с детьми в речевые игры. Следите за слоговой структурой слов и звукопроизношением. Очень трудно даётся детям словоизменение и словообразование, обратите на это внимание сейчас, чтобы меньше проблем было в школе. Играйте почаще в «объяснялки», пробудите в ребёнке интерес к родному языку. Учите детей размышлять, рассуждать (почему, отчего, как?).  Выслушивайте внимательно его, с интересом. Дополняйте его рассуждения, уточняйте. Жизнь каждый день даёт нам эту возможность – пообщаться с собственным ребёнком, не упускайте этих моментов!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий