вторник, 8 ноября 2016 г.

Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы».



Закрепляем представление детей об одежде, обуви, головных уборах, их  назначении, деталях, материалах, из которых они сшиты.Объяснить  ребенку  понятия «сезонная  одежда» (зимняя, летняя, демисезонная), «обувь». Закрепить  названия  деталей  одежды, обуви.

Упр. 1. «Моя  одежда». Посмотри  в  зеркало  и  опиши  одежду, которая  на  тебе  надета.
Назови  зимнюю  одежду, обувь, головные  уборы
Почему  именно  эту  одежду, обувь, головные  уборы  носят  зимой? Назови  летнюю  одежду, обувь, головные  уборы
Почему  именно  эту  одежду, обувь, головные  уборы  носят  летом? Назови  демисезонную  одежду, обувь, головные  уборы
Почему  именно  эту  одежду, обувь, головные  уборы  носят  весной  и  осенью? Назови  детали  одежды/
Упр. 2. «Веселый  счет». 
Посчитай  от  одного  до  пяти, изменив  следующие  словосочетания.
Один  вязаный  шарф, два…пять.. .Одна  теплая  куртка, две…пять…Одно  нарядное  платье… Одно  зимнее  пальто…
Запомни! Слово «пальто» не  изменяется  и  всегда  звучит  одинаково.
Упр. 3 «Скажи  наоборот». Подбери  противоположное  по  значению  слово. Придумай  свои  пары слов: надевать – снимать, пачкать -, мять -, вешать - , новый –, мятый -, чистый -, легкий -.
Упр. 4. «Семейка  слов». (Родственные слова)
Подбери  слова  похожие  на  слово  сапоги.
Упр. 5. «Подбери  словечко». 
Замени, одним  словом  словосочетание.
Юбка  из  шерсти – шерстяная, халат  из  ситца  -…, рубашка  из  фланели - …,
шуба  из  меха -…,  сарафан  из  шелка -…,  сапоги  из  резины -…, куртка из кожи -…,
простынь  изо  льна -…, футболка из трикотажа -…, шляпа из фетра -…, пальто из драпа -…,
Упр. 6. «Объясни  словечко».
 Когда  и  почему  так  говорят?
«Мой  ботинок  просит  каши».
Выучить стихотворение «Как ботинки ели кашу»
Дед сказал однажды Паше:
- Вот, ботинки просят каши.
Да, носил их года три...
Прохудились, посмотри.
Я поеду в магазин,
Ты побудь, дружок, один.
- Хорошо, - ответил Паша.
И, чтоб время не терять,
Стал ботинки манной кашей
Из кастрюли наполнять.
- Не кормили столько лет...
Вот обрадуется дед!
О. Григорьева
·        На отдельном листе картона (А4) сделайте аппликацию с ребёнком из материала  (выделите детали одежды) любого предмета одежды. Опишите его по плану, рассказ запишите в тетрадь.
Что  это?                                                  
 Какого цвета?
Из  каких  частей  состоит?
Из  какого  материала  сшита?
В  какое  время  года  носят? Кто  надевает (мужская, женская, детская   одежда)?




Комментариев нет:

Отправить комментарий