вторник, 27 января 2015 г.

Лексическая тема «Посуда»



Рекомендуем:
          Закреплять представление детей о посуде, её многообразии, назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.
        Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда (хозяйственная).
Активизировать и расширять словарный запас по теме: молочник, сервиз, солонка, соусник, кувшин, маслёнка, сервировка.
      Упражнять в словообразовании существительных с
помощью суффикса - ниц: сахарница, сухарница,
хлебница.
      В употреблении в речи относительных
прилагательных: посуда из фарфора - фарфоровая, из
металла - металлическая, из пластмассы -
пластмассовая, из керамики - керамическая, из дерева
- деревянная, из серебра - серебряная, из стекла -
стеклянная.
•  Предложить  ребенку «поиграть» с посудой (закрепление предлогов: ПОД, ЗА, ПЕРЕД,ОКОЛО).
Например,»Положи ложку на тарелку. Куда ты положила ложку? Поставь чашку за блюдце
 (перед блюдцем, куда ты поставил чашку? И т.д.)»


Образование приставочных глаголов :ЛИТЬ с приставками ЗА-, ПЕРЕ-, ВЫ-, С-, ОТ- (  залить, перелить, вылить, полить),чтобы ребенок  понимал смысл, в чем отличие этих слов.
Прочитайте детям
За           ужином
Алеша плохо держит ложку  -
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит:  "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми.
Вот этим пальчиком прижми»
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится
И вдруг он  взял ее как надо
И папа рад, и мама рада
Кричит Павлуша:"Молодец!
Он научился, наконец!"
 А.Кардашова

Комментариев нет:

Отправить комментарий