вторник, 16 декабря 2014 г.

Тема недели "Зима. Изменения в природе"

Родителям рекомендуется:
·         Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; зимних играх и забавах детей. Закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать;  развивать воображение; способность воспринимать красоту  зимних явлений природы.
·         Словарь: зима, декабрь, январь, февраль, холод, мороз, метель, вьюга, пурга, иней, изморозь, северное сияние, снежинки, хлопья, крупка, узор, сугроб, наст, гололед, снегопад, поземка; морозный, снежный, скользкий, прозрачный; пушистый, твердый, скользкий, хрупкий; замерзать, покрывать, выпадать, заметать, сыпать.
·         Подобрать картинки на зимнюю тематику – приклеить в тетрадь. Побеседовать с детьми по картинкам:
Какое время года наступило? Почему ты так думаешь?
Какая погода на улице зимой?
Что лежит на земле, деревьях, крышах домов?
Почему не видно насекомых?
 Какие стоят деревья зимой? Что случилось с реками и озёрами? Почему?
Зачем надо подкармливать птиц зимой?
 Как звери зимуют? Как одеты люди зимой? Почему?
 Во что играют дети зимой на улице?
 Какой скоро будет праздник? Как дети готовятся к празднику?
Помогите ребёнку отвечать на ваши вопросы полным предложением, а не одним словом. Поправляйте ребёнка, если он допускаетв речи аграмматизмы (не согласовывает существительное с прилагательными и глаголами в роде, падеже, числе).
·         Словарь: зима, холод, мороз, метель, вьюга, снежинки, узор, сугроб, гололед, снегопад, горка, лыжи, коньки, хоккей, ледянка, санки, снеговик; морозный, снежный, скользкий, прозрачный; пушистый, твердый, хрупкий; замерзать, покрывать, выпадать, заметать, сыпать.
·         Игры на развитие грамматических категорий:
 «Назови ласково» со словами:
мороз - морозец, горка - горочка, метель - метелица, снеговик – снеговичок, зима – зимушка, лед – ледок, снежинка – снежиночка.
«1, 2» со словами снеговик, снежинка, вьюга, узор, снегопад.
«Скажи наоборот»
со ловами: короткий – длинный, веселый – грустный, гладкий – шершавый, холодный – теплый, темно – светло, сладкий – горький, мягкий – твердый.
«Из чего какой» -
Горка из снега какая? – снежная горка.
Городок изо льда какой? – ледяной городок.
 Шуба из меха какая? – меховая шуба.
Шапка из шерсти какая? – шерстяная шапка.
·         «Отгадай загадки, объясни отгадки» - выучить загадку на выбор.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
Нас на санках прокатила.  (Зима)
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает -
Белым землю укрывает.  (Снежинки)
·         .Повторить речь с движением: «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем - совсем не сладкий.
Раз  -  подбросим, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.       (движения покажут дети).

Комментариев нет:

Отправить комментарий