«Одежда»
1.. Почему летом носят легкую
одежду, а осенью - более теплую.
2. Рассмотрите с ребенком его одежду,
обратите внимание на материалы, из которых она сделана. Для активизации в речи
относительных прилагательных поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы
бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана одежда; ребенок ловит мяч,
образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Свитер из
шерсти. - Шерстяной свитер.
Брюки из
вельвета. - Вельветовые брюки.
Юбка из
шелка. - Шелковая юбка.
Блузка из
льна. - Льняная блузка.
Жилет из
меха. - Меховой жилет.
Пальто из
кожи. - Кожаное пальто.
3. Выясните, знает ли ребенок,
что мы называем головными уборами. Пусть рассмотрит и назовет свои головные уборы и
головные уборы других членов семьи.
4. Поиграйте с ребенком в игру
«Четвертый - лишний» по теме «Одежда. Головные уборы». Это будет способствовать
развитию речевого слуха ребенка и активизации словаря. Вы произносите несколько
слов - названий одежды: свитер, кофта, плащ, шляпа; ребенок объясняет, что лишнее
слово - шляпа,
потому
что шляпа - головной
убор, а
все остальное - одежда.
5.Поиграйте в игру «Чего не
стало?» Вы выкладываете несколько предметов одежды: шорты, носки, футболку, рубашку;
ребенок
рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (футболку).
Ребенок определяет, чего не стало: Не стало
футболки.
6.Загадайте ребенку загадку,
помогите отгадать ее.
Входишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле - вошел.
(Рубашка)
7. Прочитайте ребенку рассказ Н. Носова «Живая шляпа»
Пусть он расскажет, чего
испугались дети, кто их напугал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий