Родителям рекомендуется:
Расширять, уточнять словарь по теме:
Существительные: мама, папа, бабушка, дедушка,
сын, дочь, брат, сестра, внук, внучка, фамилия, имя, отчество, семья, тётя,
дядя, отец, мать, школьник, школьница, отличник, бассейн, шахматы, шашки,
журнал, книга, телевизор, радио, дом, квартира, подъезд.
Прилагательные: большой, маленький, ласковый, старший, младший, взрослые, любимый,
дружный, добрый, злой, весёлый, грустный, высокий, низкий, детский, пожилой,
молодой, цветной, мягкий, твердый, удобный, благоустроенная, двух-, трех-,
четырехкомнатная, сильный, слабый, примерный, шаловливый, послушный, веселый,
грустный, мудрый, глупый, трудолюбивый, ленивый, заботливый,
Глаголы: сидит, стоит, спит, рисует, шить, пороть, варить, гладить, чинить,
рвать, штопает, стирает, убирает, разбрасывает, рассказывает, плачет, смеется,
дружит, ссорится, помогает, ухаживает, ворчит, любит, пеленает, стряпать,
посещать.
Дети должны в этом возрасте уметь.
Подбирать признак.
Мама
(какая?) – ласковая, добрая, нежная, заботливая…
Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый…
Бабушка (какая?)...
Дедушка (какой?)…
Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый…
Бабушка (какая?)...
Дедушка (какой?)…
Образовывать притяжательные прилагательные.
Шарф
(чей?) – мамин, папин, дедушкин, брата, сестры…
Кофта (чья?) – дочкина, мамина, бабушкина…
Пальто (чьё?) – мамино, папино, бабушкино…
Кофта (чья?) – дочкина, мамина, бабушкина…
Пальто (чьё?) – мамино, папино, бабушкино…
Уметь сравнивать кто старше/младше.
Папа –
сын (папа старше, а сын младше).
Папа – дедушка ….
Дядя – внук…
Внучка – бабушка…
Папа – дедушка ….
Дядя – внук…
Внучка – бабушка…
Понимать логико-грамматические конструкции.
Мамина
дочка, мама дочки, дочка мамы.
Составлять рассказ о своей семье.
- С кем ты живешь?
- Как зовут твоих родителей, бабушек, дедушек, братьев,
сестер?
- Как вы живете?
- Чем занимается мама, папа, брат, сестра, ты?
- Чем вы любите заниматься в выходные дни?
- Как проводите праздники?
- К кому вы любите ходить в гости? Почему?
- Любишь ли ты своих родных? За что?
Вместе с ребенком.
Поговорите с ребенком о своей семье, получите ответы на вопросы.
- С кем ты живешь?
- Сколько человек в твоей семье?
- Назови всех членов семьи.
- Кто самый младший/старший?
- Предложите ребенку назвать фамилию, имя и отчество
каждого члена семьи, домашний адрес, профессию родителей, место работы.
- Нарисуйте в альбоме картинку «моя семья» (совместно).
Почитайте вместе с детьми
рассказы,
сказки, стихи о семье, о семейных отношениях, взаимоотношениях в семье,
рассказы о вежливости.
Поиграйте в игру «распределим обязанности».
Кто что
будет делать, например:
Сын – убирает, выносит
мусор, ходит в магазин за покупками…
Дочь – моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать…
Отец – зарабатывает деньги, делает ремонт…
Мать – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит…
Дочь – моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать…
Отец – зарабатывает деньги, делает ремонт…
Мать – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит…
Игра «Наоборот»
Мальчик полный – (мальчик худой).
Сильный – …
Человек больной – …
Пожилой – …
Веселый - …
Старший – …
Толстый – …
Высокий – …
Добрый – …
Семья – это родные люди, которые любят друг друга, проживают в одном доме и заботятся друг о друге.
Мальчик полный – (мальчик худой).
Сильный – …
Человек больной – …
Пожилой – …
Веселый - …
Старший – …
Толстый – …
Высокий – …
Добрый – …
Семья – это родные люди, которые любят друг друга, проживают в одном доме и заботятся друг о друге.
ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Старшая
группа
Образ
Я.
Расширение представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением
(ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым
людям и т.д.). Через символические и
образные средства углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем
и будущем.
Расширение гендерных
представлений.
Семья.
Углублениепредставлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают
родители, как важен для общества их труд. Поощрение посильного участия детей в
подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по
дому.
Планируемые
промежуточные результаты освоения Программы.
Интегративное
качество «Эмоционально отзывчивый»:
·
Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей,
персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных
спектаклей.
·
Проявляет эмоциональное отношение к литературным
произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного
персонажа. Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.
Интегративное
качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия
на основе первичных ценностных представлений,
соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:
·
Понимает, что надо заботиться о младших, помогать
им, защищать тех, кто слабее.
·
Может сам
или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки
сверстников.
·
В повседневной жизни сам, без напоминания со
стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами.
Интегративное
качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе,
государстве, мире и природе»:
·
Знает свое имя и фамилию, возраст, имена и отчества
родителей.
·
Знает, где работают родители, как важен для
общества их труд.
·
Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности
по дому
Интегративное
качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:
·
Имеет навыки культурного поведения в детском саду,
дома, на улице.
·
Проявляет ответственность за выполнение трудовых
поручений.
·
Проявляет стремление радовать взрослых хорошими
поступками.
Пословицы,
поговорки о семье
Русские народные:
В
прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В родной семье и каша гуще.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Ищи себе мужа для века и выходи замуж, рассмотрев человека
Не откладывай работу на субботу, а женитьбу на старость.
Добрую жену взять - ни скуки, ни горя не знать.
Руби дерево по себе.
Злая жена сведет мужа с ума.
Русский человек без родни не живет.
Намеки да попреки - семейные пороки.
Жениться - не воды напиться.
На что и клад, когда в семье лад.
Муж без жены - что гусь без воды.
Семья — опора счастья.
Слепой щенок и тот к матери ползет.
Слава сына - отцу отрада.
Где любовь и совет, там и горя нет. (Любовь да совет - так и горя нет.)
Краса до венца, а ум до конца.
Добрая семья прибавит ума-разума.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Спасибо! Прекрасный материал! сегодня же будем заниматься)
ОтветитьУдалить