· Закрепить с детьми
предметы обуви, детали обуви, обобщающее слово - обувь, сходить в обувной
магазин вместе с детьми, рассмотреть обувь, материалы, из которых она сшита,
детали. В тетради приклеить или нарисовать 6 пар обуви (сапоги, туфли, ботинки,
тапки, кроссовки, валенки и т.д.)
· Расширять, уточнять,
активизировать словарь детей:
Существительные: сапоги, ботинки,
кроссовки, туфли, валенки, тапки, шлёпанцы, чешки, кеды, босоножки, сандалии, носок,
пятка, голенище, каблук, подошва, застёжка (замок, липучки), стелька.
Глаголы: застёгивать,
зашнуровывать, обувать, чистить, мыть, ухаживать, сушить, протирать, беречь,
бегать, прыгать.
Прилагательные: зимняя, летняя,
дождливая, прохладная, ненастная, мужская, женская, детская, замшевая, кожаная,
резиновая, лёгкая, чистая, грязная, новая, старая, крепкая, праздничная.
· Игра «Скажи наоборот» - Закреплять умение подбирать антонимы:
ВЫСОКИЕ (КАБЛУКИ)
ГОЛЕНИЩА – НИЗКИЕ (КАБЛУКИ) ГОЛЕНИЩА, ТОНКАЯ ПОДОШВА – ТОЛСТАЯ ПОДОШВА, УЗКИЙ
НОСОК – ШИРОКИЙ НОСОК, ЧИСТАЯ – ГРЯЗНАЯ, СУХАЯ – МОКРАЯ, НОВАЯ – СТАРАЯ.
· Игра «Из чего какой?» - Употреблять в речи
качественные прилагательные
САПОГИ ИЗ КОЖИ – КОЖАНЫЕ, И ЗАМШИ - ЗАМШЕВЫЕ, ИЗ РЕЗИНЫ - РЕЗИНОВЫЕ.
· Игра «Назови ласково» - Образовывать существительные с
уменьшительно-ласкательными суффиксами:
САПОГ – САПОЖОК, ТАПКИ –
ТАПОЧКИ, БОСОНОЖКИ-БОСОНОЖЕЧКИ, КАБЛУК – КАБЛУЧОК, НОСОК – НОСОЧЕК. ВАЛЕНКИ -
ВАЛЕНОЧКИ, БОТИНКИ – БОТИНОЧКИ, САНДАЛИИ
– САНДАЛИКИ, ТУФЛИ – ТУФЕЛЬКИ, КРОССОВКИ – КРОССОВОЧКИ, ШНУРКИ – ШНУРОЧКИ,
РЕМЕНЬ – РЕМЕШОК.
· Игра «Жадина» - притяжательные прилагательные: МОЙ, МОЯ, МОИ, ПАПИНЫ, МАМИНЫ,
ТАНИНЫ, ВАНИНЫ.
· Игра
«1, 2» - согласование числительных с существительными:
шнурок, каблук, сапог, носок, замок, подошва, стелька, застёжка.
Игра «Отгадай
загадку»
Отгадай загадку - кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь - у нас работа:
Топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь - у нас работа:
Топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)
Ни ботинки, ни сапожки
Очень сильно греют
ножки.
В них мы бегаем зимой
Утром в сад, потом
домой. (Валенки).
Быстро в них ныряет
ножка
Ведь нет ни пятки, ни
застежки. (Шлепанцы).
Пальчиковая
гимнастика «Новые кроссовки» - повторить
Как у нашей кошки //(загибают
на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших)
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козлёнок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка -
Новые кроссовки.
Вот так,
Вот так,
Новые кроссовки.
(чередование хлопков и ударов кулачок о кулачок)
Комментариев нет:
Отправить комментарий