Закрепляем представление детей об
одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита.
·
Подобрать картинки с предметами одежды, приклеить в тетрадь
(6-8).
Уточняем, активизируем словарь: комбинезон,
куртка, пальто, плащ, платье, сарафан, юбка, брюки, джинсы, шорты, кофта,
рубашка, блузка, свитер, пиджак, майка, трусы, колготки, носки, гольфы, пижама,
рукав, карман, капюшон, воротник, манжет, застёжка, пояс; удобный, новый,
нарядный, мужской, женский, детский, шерстяной, шелковый, кожаный, трикотажный,
теплый; надевать, снимать, ухаживать, стирать, сушить, гладить, чистить,
складывать, беречь, штопать, пришивать.
·
Выучить с детьми загадку:
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не
согласился
И отдельно
поселился. (ВАРЕЖКИ)
·
Игра «Скажи
наоборот»
Надевать-снимать, покупать-продавать,
завязывать-развязывать, застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить –
снять, новый – старый, чистый – грязный
· Игра «Что можно
делать?».
Одежду можно надевать, носить, снимать,
продать, покупать, шить, вязать, одевать, застегивать, гладить, штопать, чинить,
стирать, сушить, вешать.
·
Учить детей называть
детали одежды.
Деталь одежды – это карман, воротник,
рукав, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина.
· Игра «Один, два…».
Один рукав – два рукава, одна рубашка – две рубашки, один карман – два кармана, один
воротник – два воротника, один манжет – два манжета, одна пуговица – две
пуговицы, один ремень – два ремня и т.д.
·
Игра «Назови ласково».
Шарф
- шарфик, платье – платьице, халат – халатик, шорты – шортики, рубашка – рубашечка,
носки – носочки, куртка - курточка, майка – маечка и т.д.
·
Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Кроссовки
папы чьи? (Папины кроссовки)
Платье мамы чье? Шляпа дедушки чья?
Шарф
бабушки чей? Туфли
мамы чьи? Валенки дедушки чьи? -
·
Игра «Какой? Какая?
Какое? Какие?»
Платье
какое? (Красное, нарядное, летнее, длинное и т.д.) Кофта
какая?Варежки какие? Рубашка
какая?
·
На отдельном листе картона сделайте аппликацию с ребёнком из
материала (выделите детали одежды) любого предмета одежды. Опишите его по
плану, рассказ запишите в тетрадь.
Что это?
Какого цвета?
Из каких
частей состоит?
Из какого
материала сшита?
В какое
время года носят? Кто надевает (мужская, женская,
детская одежда)?
«Это
платье красного цвета, у него есть подол, рукава с манжетами, пояс, карманы,
оборка и воротничок. Оно сшито из шёлка. Его носят девочки на праздник.
Комментариев нет:
Отправить комментарий