Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком домашнюю
мебель, предназначенную для спальни, столовой,
кухни;
- подобрать и приклеить в тетрадь картинки с
изображением дивана, кровати, шкафа, стула, стола, тумбочки, кресла.
- назвать мебель иее отдельные части (крышка,
ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца),
материал, из которого она изготовлена;
- попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель?
(стул, стол, диван,
кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; какая мебель нужна
для кухни, спальни; сколько ножек у стола; какой формы крышка у стола; чем
отличается стул от табуретки, кресла.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«Скажи
наоборот»
Шкаф высокий, а тумбочка - …низкая;
Шкаф большой, а полка - …
Диван мягкий, а стол - …
«Один-много»
(стол - столы, стул - стулья, шкаф - шкафы, кровать - кровати, диван - диваны, ножка
– ножки, ручка – ручки, стенка – стенки, полка – полки, крышка – крышки, спинка
- спинки).
«Назови ласково»
(стул - стульчик, стол - столик, диван - диванчик, кровать - кроватка, шкаф – шкафчик, и т.д.)
Образование
прилагательных от существительных:
Стол из дерева – какой стол? – деревянный. Дверцы из стекла –
какие дверцы? – стеклянные.Ножки из металла – какие ножки? – металлические.
Отгадать
загадки.
·
Под крышей четыре ножки, на крыше
суп да ложки. (Стол)
·
Днем спит на ней подушка,
А по ночам –Андрюшка. (Кровать)
А по ночам –Андрюшка. (Кровать)
·
Я
удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
Раз, два, три, четыре,
загибают пальчики,
Много мебели в квартире.
Сжимают и разжимают
кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, загибают пальчики.
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели
за столом,
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и
Много мебели в квартире.
Стучат кулачками.
Игра: «Моя, мой»Мой стол,
стул, диван. Моя кровать, полка, тумбочка.
«Выполни
действия с предметами» по указанию взрослого (понимание предложных конструкций):Положить
мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом;
поднять мяч над стулом.
Чтение русской народной сказки «Три медведя» - побеседовать с
ребенком по содержанию сказки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий