Родителям рекомендуется:
Расширять, уточнять представления детей о транспорте.
Виды транспорта: наземный (железнодорожный, городской), подземный,
воздушный, водный.
Наземный транспорт:
а) железнодорожный: поезд (вагоны, паровоз, тепловоз), электричка.
б) городской: легковая машина, грузовые машины ( грузовик, самосвал, фургон, цистерна), автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер, специальные машины (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси). Подземный транспорт: метро. Воздушный транспорт: воздушный шар, самолет, вертолет, ракета, космический корабль. Водный транспорт: лодка (моторная, весельная, с парусом, подводная), катер, пароход, корабль, баржа, ледокол, теплоход, плот. ВИДЫ ТРАНСПОРТА: грузовой и пассажирский. Груз - товары, вещи, которые перевозят куда-нибудь. Пассажир - тот, кто едет или собирается ехать на чем-нибудь.
ЧАСТИ ТРАНСПОРТА: фара, кузов, кабина, мотор, колесо, дверцы, шины, багажник, руль, сидение, педали, тормоз, хвост, пропеллер, трап, салон, каюта, палуба, мачта, борта, корма, трюм, спасательный круг, иллюминатор.
Наземный транспорт:
а) железнодорожный: поезд (вагоны, паровоз, тепловоз), электричка.
б) городской: легковая машина, грузовые машины ( грузовик, самосвал, фургон, цистерна), автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер, специальные машины (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси). Подземный транспорт: метро. Воздушный транспорт: воздушный шар, самолет, вертолет, ракета, космический корабль. Водный транспорт: лодка (моторная, весельная, с парусом, подводная), катер, пароход, корабль, баржа, ледокол, теплоход, плот. ВИДЫ ТРАНСПОРТА: грузовой и пассажирский. Груз - товары, вещи, которые перевозят куда-нибудь. Пассажир - тот, кто едет или собирается ехать на чем-нибудь.
ЧАСТИ ТРАНСПОРТА: фара, кузов, кабина, мотор, колесо, дверцы, шины, багажник, руль, сидение, педали, тормоз, хвост, пропеллер, трап, салон, каюта, палуба, мачта, борта, корма, трюм, спасательный круг, иллюминатор.
МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ ТРАНСПОРТА И ЛЮДЕЙ, ЕГО ИСПОЛЬЗУЮЩИХ: вокзал,
аэропорт, аэродром, вертолетная станция, пристань, порт, гараж, троллейбусный парк,
автобусный парк, депо.
Игра «Считалочка»
Игра «Считалочка»
Посчитай до 5 словосочетания: резиновое колесо, деревянная лодка, легковая машина.
Назови одним словом
машину, которая:
Образец: машина, которая возит молоко - молоковоз.
Возит цемент –… Мешает
бетон –… Возит бетон –… Возит воду
–… Возит хлеб –… Возит мусор –… Возит
бензин –… Снег убирают – снегоуборочные машины
«Слова-приятели»
авиация – воздушный
флот; асфальтированная дорога – шоссе; автомобиль – машина; иллюминатор – окно
на корабле; безбилетник – заяц; скорый поезд – экспресс; челн – лодка.Скорый –
быстрый; большой – огромный, громадный, гигантский;тихая
езда – медленная, спокойная.
Игра «Четвёртый лишний»:
Самолёт, лодка, пароход, корабль
Самолёт, машина, поезд, машинист
Трамвай, автобус, фара, троллейбус.
Пересказ рассказа «Хорошо, когда много
снега»
В. Бундин
Хорошо, когда много снега: можно бабу лепить, можно крепость строить и в снежки играть, можно с горок кататься и на лыжах ходить…
А вот машинам и трамваям, когда много снега, - плохо.
Если снег не уберут, то не привезут машины ни хлеба, ни молока. Ни угля, ни бензина, ни ёлку к Новому году! Даже доктор в «скорой помощи» не сможет приехать.
Чтобы такого не случилось, в снегопад выезжают специальные машины. Они убирают снег и посыпают улицу песком, чтобы не скользко было.
Обучение грамоте «Звуки М, МЬ. Буква М».
Хорошо, когда много снега: можно бабу лепить, можно крепость строить и в снежки играть, можно с горок кататься и на лыжах ходить…
А вот машинам и трамваям, когда много снега, - плохо.
Если снег не уберут, то не привезут машины ни хлеба, ни молока. Ни угля, ни бензина, ни ёлку к Новому году! Даже доктор в «скорой помощи» не сможет приехать.
Чтобы такого не случилось, в снегопад выезжают специальные машины. Они убирают снег и посыпают улицу песком, чтобы не скользко было.
Обучение грамоте «Звуки М, МЬ. Буква М».
Знать
характеристику звуков, чем похожи, чем отличаются. Подобрать и приклеить в
тетради картинки с изучаемыми звуками, определить место звука в слове.
Напечатать
в тетради 1 строчку заглавной буквы М, 1 строчку прописной м (по ранее
заданному алгоритму)
Напечатать
под диктовку слова: мама, мох, муха, мука,маки,
мир, лимон. Сделать звуко-слоговой анализ подчеркнутых слов.
Напечатать
предложения, сделать схемы: У мамы маки. Тома купит лимоны.
Знакомство с крылатыми выражениями (спросите
у детей, как они понимают следующие выражения(
а) медвежья услуга –
услуга, которая приносит вместо помощи вред, неприятность;
б) махнуть рукой –
перестать обращать внимание на что-либо, перестать заниматься кем-либо;в)
мутить воду – специально запутывать какое-либо дело, вносить неразбериху.
Комментариев нет:
Отправить комментарий