Родителям рекомендуется
посетить с ребенком магазин
ткани, рассмотреть образцы ткани и фурнитуры, посетить ателье
по пошиву одежды, где
познакомить его с профессиями портнихи, швеи,
закройщицы, приемщицы.
·
подобрать и наклеить в
тетради образцы различных тканей (сатин, шелк, трикотаж, фланель, шерсть,
бархат или др.; поговорить с ребенком о
том, что можно сшить из этих тканей – название тканей знать.)
Упр. 1. «Измени словечко».
Измени слово
по образцу. П: Я принимаю – ты принимаешь , он
принимает, она принимает, мы принимаем, вы принимаете , они принимают.
Я заказываю - …
Я сшиваю - …
Я строчу - …
Я выдаю - …
Я получаю - …
Упр. 2. «Подбери словечко». Подбери слова к слову – предметы к действию.
Что вяжут? Что шьют? Что надевают? Что
обувают? Что штопают? Что завязывают?
Упр. 3. «Что из чего?». Подумай и скажи, что можно сшить
или связать из этих материалов? (5 предметов)
Что может быть из
меха? – меховая шапка…
Что может быть из
кожи?
Что может быть из
шерсти?
Что может быть из
шелка?
Что может быть из
ситца?
Что может быть из
трикотажа?
Что может быть из
пуха ?
Упр. 4. «Измени словечко».
Измени слово, продолжив фразу:
Сегодня он принимает, а завтра примет. (настоящее, будущее время
глаголов)
Заказывает - … Сшивает - … Раскраивает
- … Сметывает
- …
Выдает - …
Получает - …
Упр. 5. «Семейка слов». Подбери родственные слова к слову
шить.
Закончи предложение, образуя
родственные слова (приставочные глаголы) от слова
шить, по образцу.
П: Мама платье сшила.
Длинное платье мама ………….…
подшила
Широкое
платье мама ………..…….ушила
Рукава в платье мама
……………….вшила
На кармане петушка
мама ………...вышила
Красивые пуговицы на карман
мама ……пришила
Маленькую дырочку мама
………зашила.
Обучение грамоте
«Звуки Х, ХЬ. Буква Х»
Повторить характеристику звуков. Сравнить, чем
похожи, чем отличаются.
Подобрать картинки с изучаемыми звуками (6
шт), определить место звуков в слове.
Напечатать строчку заглавной буквы, строчку
прописной (по заданному в предыдущих заданиях алгоритму).
Напечатать слоги: ХА, ХО, ХЫ, ХУ, ХЭ, ХИ, АХ,
ОХ, УХ, ЫХ, ЗХ, ИХ.
Напечатать слова: ЭХО, ПУХ, ХАТА, МУХА, ХАЛАТ.
Сделать звуко-слоговой анализ этих слов.
Устно упражнение «Замени первый звук в слове
на звук Х»
Салат – халат, шмель – хмель, голод - … пан -
…, сор - …полка - …шрам - … гудеть - …гриб - …звать - …Глеб - …год - …свалить -
…
Перескажи рассказ, назови слова со звуком Х. Составь схемы 8-го
и 9-го предложений. Объясни подчеркнутые слова.
Поздняя осень.
Поздняя осень. С полей
убрали хлеб. Наступили холода. Небо хмурится. Трава в лесу высохла, пожухла,
зеленеет только мох. На голых ветках нет листьев. Только хвоя на ёлках и
соснах по-прежнему зелена. Хрустит под
ногами хворост. Охотники вышли на
охоту. В их ружьях сухой порох.
Они охотятся на хищных животных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий