Родителям
рекомендуется:
Расширять
представления детей о труде взрослых:
— названия
разных профессий; инструментов;
— назначение
разных профессий, инструментов.
Расширять, уточнять словарь по теме:
Предметы: работа, труд,
профессия, учитель, врач, строитель, рабочий, сапожник, летчик, водитель,
парикмахер, милиционер, пожарный, инженер, нефтяник, газовик, геолог, вахта,
вышка, буровая, буровик, качалки, нефть, газ, оленевод, рыболов; воспитатель,
учитель, библиотекарь, медсестра, повар, швея, парикмахер, продавец, почтальон,
домохозяйка…
Признаки: нужный,
полезный, интересный, трудный, нефтяной, газовый, буровой, школьный,
медицинский, домашние, рабочие…
Действия: работать,
трудиться, создавать, лечить, учить, строить, охранять, спасать, чинить,
бурить, добывать, качать, разведывать, искать, охотиться, ловить, разводить;
шить, готовить, воспитывать, стричь …
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«Назови по образцу»
Он художник, а она — художница; он учитель, а
она —... ; он писатель, а она
— ... ; он
проводник, а она —... ; он певец, а она — ... ; он переводчик, а она
«Кто что делает?»
Учитель — учит
читать, писать, считать; пожарный — тушит пожар; строитель — строит и
ремонтирует дома: маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит; фотограф —
фотографирует; повар —... ; портной—... ; парикмахер —
—.. ; библиотекарь
—... ; врач —.,. ; писатель — ... ; водитель —...; тракторист— ... ; доярка—
... ; птичница— ....
«Кому что надо для работы?»
Парикмахеру —
ножницы, расческа, фен, бигуди; врачу — лекарство, белый халат, градусник;
художнику — ____________________________________;
учителю —
_____________________________________;
портному —
_______________________________________:
маляру —
_________________________________________:
рыболову —
______________________________________;
продавцу -_______________________________________:
садовнику —
______________________________________;
плотнику —
______________________________________;
доярке —
_________________________________________;
трактористу —
_____________________________________.
«Угадай профессию»
Кто носит багаж? (Носильщик.) Кто сваривает
трубы? (Сварщик.) Кто вставляет стекло? (Стекольщик.) Кто работает на кране?
(Крановщик.) Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.) Кто точит ножи? (Точильщик.)
Кто чинит часы? (Часовщик.) Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.) Кто
красит стены? (Маляр.) Кто ухаживает за птицами? (Птичница). Кто сочиняет
музыку? (Композитор) Кто играет на рояле? (Пианист.)
«Закончи
предложение»
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
Построение монолога «Опиши профессию по плану»:
1) название
профессии;
2) какими
качествами должен быть наделен человек этой профессии;
2) какие
инструменты нужны для работы по этой профессии;
3) что делает человек этой профессии.
·
Знать!
Чем занимаются мама и папа на работе, как называются их профессии.
· Называть рабочие
дни недели и выходные.
«Много у людей
работы»:
пальчиковая гимнастика.
Кто-то
учит,
Кто-то
варит,
Кто-то
нам бельё стирает,
Кто-то
лечит,
Кто
метёт,
Кто-то
сказочку прочтёт.
Не
кончаются заботы,
Много
у людей работы.
Объясните детям значение выражений:
-
Мастер на все руки.
-
Золотые руки.
-
Сидеть, как на иголках.
-
Искать иголку в стоге сена.
Пальчиковая гимнастика
«Профессии разные есть…»
Профессии разные есть,
(ритмично сжимают – разжимают кулаки)
Все сразу не перечесть:
Доктор лечит людей,
(поочередно загибают пальцы на правой
руке на каждое название профессии)
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
Строитель построит нам дом:
(сводят руки над головой – «крыша»)
Все дружно жить будем в
нем.
Стены покрасит маляр,
(поочередно загибают пальцы
на левой руке)
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелет паркет.
А если ты хочешь все знать,
(дотрагиваются указательным пальцем до лба)
Ученым тебе надо стать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий