Дети должны знать:
- понятие "домашние птицы";
- как называется
помещение, где живут домашние птицы;
- чем эти птицы питаются, как зовут их
детенышей;
- названия частей
тела птицы, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц и их повадки);
- о пользе домашних птиц для человека.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
"Кто как кричит?"
Гусь - гогочет, утка - крякает, курица -
кудахчет, петух - кукарекает, цыпленок - пищит, индюк - балаболит.
«Назовите родителей»
У цыпленка — курица, петух; у индюшонка —
индюшка, индюк; у утенка — утка, селезень; у гусенка — гусыня, гусак.
«Назови, какой и какая птица?» ( подбор нескольких определений к одному
предмету) Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный,
разноцветный, большой.
И далее об утке, гусе,
курице, цыпленке по образцу.
«Один — много»
Гусь — гуси — много гусей, утка — утки —
уток, петух — петухи — петухов, курица — куры — кур, селезень — селезни —
селезней, гусенок — гусята — гусят, гусыня — гусыни — гусынь, утенок — утята — утят, индюк —
индюки — индюков, индюшка — индюшки — индюшек, индюшонок — индюшата — индюшат.
«Назови ласково» (образование
слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Петух — петушок — петушки, зерно — зернышко
— зернышки, курица
— курочка — курочки, цыпленок — цыпленочек — цыплятки, утка — уточка — уточки,
гусь — гусачок (гусенок) — гусачки (гусята, гусятки), гусыня — гусынюшка —
гусынюшки, утенок - утеночек - утятки, индюшка — индюшечка — индюшечки, яйцо — яичко — яички, крыло — крылышко — крылышки.
«Сравни и назови по образцу» Запомни эти слова и повтори их правильно! Красивый — красивее, мягкий — мягче, твердый — тверже, длинный — длиннее, короткий — короче, добрый — добрее, злой — злее, сильный — сильнее, слабый — слабее, высокий — выше, низкий — ниже, толстый — толще, тонкий — тоньше.
А
эти стихи помогут тебе запомнить особенности домашних птиц (выучи их):
Цыплята
Пищат живые шарики,
Пшено
клюют с руки.
Не знаю, где тут курочки,
А где тут петушки.
Кудахчет громко курица.
Взволнованна она:
Наверно, детям маленьким
Нельзя давать пшена.
Петух
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!».
На ногах его сапожки, на ушах висят сережки,
На головке — гребешок, вот какой он,
петушок!
Дети должны знать:
- названия домашних животных и их детенышей;
- их отличительные признаки;
- обобщающие слова: домашние животные и
детеныши.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
«У кого кто?» Составление предложений по картинкам с
предлогом у,
Взрослый в ряд выкладывает на игровом поле картинки с изображением
взрослых домашних
животных, а под ними — картинки с изображением их
детенышей.
Кто у собаки? - У собаки
щенок. Это детеныш, он маленький.
Кто у кошки? - У кошки котенок. Это детеныш, он маленький.
Кто у коровы? - У коровы теленок. Это детеныш, он маленький.
Кто у лошади? - У лошади жеребенок. Это детеныш, он маленький,
Кто у свиньи? - У свиньи поросенок. Это детеныш, он маленький,
Кто у козы? - У козы козленок. Это детеныш, он маленький.
«
Исправь Незнайку».
Теленок живет с кошкой, — Нет, теленок живет
с коровой. Котенок живет с собакой. — Нет, котенок живет с кошкой. Поросенок
живет с козой. — Нет. поросенок живет со свиньей. Козленок живет со свиньей. —
Нет, козленок живет с козой. Жеребенок живет с коровой. — Нет, жеребенок живет
с лошадью.
Чтение и пересказ с опорой на вопросы сказки Л. Н, Толстого «Жучка и кошка».
«Была драка между Жучкой и кошкой. Кошка
стала есть, а тут Жучка пришла. Кошка Жучку лапой хвать за нос. Жучка кошку - за хвост. Кошка Жучке вцепилась
в глаза. Жучка кошку ухватила за шею. Тетя шла мимо, несла ведро с водой и плеснула на кошку и Жучку водой».
Вопросы: О ком эта сказка? Из-за чего
произошла драка?
Как ты думаешь, кто виноват?
Права ли была кошка?
Кто разнял дерущихся?
Подумай и расскажи, чем закончилась эта история?
Расскажите о своем домашнем животном.
Кто это? Как его зовут? Какой он? Какие у
него повадки? Чем он вам дорог?
Комментариев нет:
Отправить комментарий