На занятиях мы познакомились со звуком [А].
Рекомендуем повторить:
Как Аня плачет? – ААА. – Рот широко открыт.
(посмотрите
в зеркало)
Звук [А] – это гласный
звук, т. к. он поется, и
выдыхаемый воздух проходит свободно, не встречая преграды.
1.Игра «Поймай звук [А] в ладоши».
Взрослый произносит звуки: У, А, О, У, И, У,
А, А и др. Ребенок хлопает в ладоши, услышав звук [А]. (Рекомендуется
отвернуться, чтобы ребенок не видел артикуляцию взрослого). Далее взрослый произносит слоги: АС, МА, НУ, ТЫ, АК, ДО. Потом
слова (арбуз, автобус, дом, мак, кит, пила, ананас, стол, хаты, петух, уши).
2. Повторить правило: Звуки мы
произносим и слышим,
буквы мы видим и пишем.
3. Игра «Один – много».
Взрослый говорит про один предмет, а ребенок –
про много.
А
потом наоборот: взрослый говорит про много предметов, а ребенок – про один.
Слова: астра - астры, аист - …, арбуз - …, ракета - …,
муха - …, апельсин - …, сова - …, кошка - …
4. Игра «Придумай слово».
Ребенок,
загибая пальчики в кулачок на правой, потом на левой руке, называет слова со
звуком [А] (четко проговаривая звук [А]).
5. Игра «Найди букву А».
ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ (ЧИТАЕТ ВЗРОСЛЫЙ), ПЕРЕСКАЗАТЬ.
Ребенок находит
букву А в тексте, обводит букву красным карандашом.
«Пластилиновая мышка»
Аня и Антон – брат и сестра. Они любят
лепить фигурки из пластилина. Однажды Антон слепил мартышку, посадил её на
пальму, а в лапки дал апельсин и ананас. Аня слепила маленькую мышку и посадила
её под пальму. Потом дети отправились на прогулку. А в это время кошка увидела
пластилиновую мышку и стала с ней играть. Когда Аня и Антон вернулись с
прогулки, мышка была в зубах у кошки. «Брось, кошка, мышку, она не живая!».
Комментариев нет:
Отправить комментарий