пятница, 11 октября 2019 г.

"Звук [А]"


На  занятиях мы познакомились со звуком [А].

Рекомендуем  повторить:

Как Аня плачет? – ААА. – Рот широко открыт.  
(посмотрите в зеркало)

Звук [А] – это гласный звук,  т. к. он поется,  и  выдыхаемый воздух проходит свободно, не встречая преграды.

1.Игра «Поймай  звук [А] в ладоши».
 Взрослый произносит звуки: У, А, О, У, И, У, А, А и др. Ребенок хлопает в ладоши,  услышав звук [А].  (Рекомендуется отвернуться, чтобы ребенок не видел артикуляцию взрослого). Далее взрослый произносит слоги: АС, МА, НУ, ТЫ, АК, ДО. Потом слова (арбуз, автобус, дом, мак, кит, пила, ананас, стол, хаты, петух, уши).
2. Повторить правило: Звуки мы произносим и слышим,
                                          буквы  мы видим и пишем.

3. Игра «Один – много».
 Взрослый говорит про один предмет, а ребенок – про много.                                                                      
А потом наоборот: взрослый говорит про много предметов, а ребенок – про один.
 Слова: астра  - астры, аист - …, арбуз - …, ракета - …, муха - …, апельсин - …, сова - …, кошка - …

4. Игра «Придумай слово».
Ребенок, загибая пальчики в кулачок на правой, потом на левой руке, называет слова со звуком [А] (четко проговаривая звук [А]).

5. Игра «Найди букву А».
ПРОЧИТАТЬ ТЕКСТ (ЧИТАЕТ ВЗРОСЛЫЙ),  ПЕРЕСКАЗАТЬ.

Ребенок находит букву А в тексте, обводит букву красным карандашом.

«Пластилиновая мышка»
    Аня и Антон – брат и сестра. Они любят лепить фигурки из пластилина. Однажды Антон слепил мартышку, посадил её на пальму, а в лапки дал апельсин и ананас. Аня слепила маленькую мышку и посадила её под пальму. Потом дети отправились на прогулку. А в это время кошка увидела пластилиновую мышку и стала с ней играть. Когда Аня и Антон вернулись с прогулки, мышка была в зубах у кошки. «Брось, кошка, мышку,  она не живая!».


Комментариев нет:

Отправить комментарий