пятница, 11 октября 2019 г.

"Домашние птицы и домашние животные"




Задание 1. Родителям рекомендуется:
- показать ребенку домашних жи­вотных - кошку, собаку, свинью, овцу…;
- обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопро­сы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у ло­шади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
- поговорить о том, чем они питаются, какую пользу при­носят людям, почему они называются домашними.

Задание 2. Игра «Кто как голос подает?»
Корова - «му-у» (корова мычит).      Кошка - «мяу» (кошка мяукает).
Собака – «гав» (лает).                     Свинья – «хрю» (хрюкает).
Лошадь – «иго-го» (ржет).                Овца – «бе» (блеет).

Задание 3. Игра «Назови семью»
папа — конь,     мама - лошадь,       детеныш (и) — жеребенок (жеребята);
папа — бык,      мама - корова,        детеныш (и) — теленок (телята);
папа — кот,       мама - кошка,         детеныш (и) — котенок (котята);
папа — пес,       мама - собака,        детеныш (и) — щенок (щенята);
папа — хряк,     мама - свинья,       детеныш (и) — поросенок (поросята);
папа — баран,   мама - овца,           детеныш (и) — ягненок (ягнята);
папа — козел,   мама - коза,            детеныш (и) — козленок (козлята).

Задание 4.  Игра «Чей, чья, чье?»
         Хвост  (чей?) кошачий, собачий, коровий, лошадиный.
         Голова (чья?) кошачья, собачья, коровья, лошадиная.
         Туловище (чьё?) кошачье, собачье, коровье, лошадиное.

Задание 5. Игра «Назови ласково»
 кошка - кошечка,          собака - собач­ка,       свинья - свинка...,
 лошадь -…,             корова - …,            коза - …,                баран - ….

Задание 6. Игра «Чей хвост, чья голова, чье туловище, чьи уши?»
Хвост (чей?) – кошачий, собачий, лошадиный, козий.
Голова (чья?) – кошачья, собачья, лошадиная, козья.
Туловище (чье?) – кошачье, собачье, лошадиное, козье.
Уши (чьи?) – кошачьи, собачьи, лошадиные, козьи.
(кошка, собака, лошадь, коза)           





Задание 1.       Родителям рекомендуется:
   рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица - петух - цыплята, утка - селезень - утята, гусыня - гусь - гусята, индюшка - индюк - индюшата);
   объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;
   закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;
   уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.


Задание 2. Игра «Кто как голос подает?»
утка - крякает, гусь - гогочет, курица - кудахчет, петух - кукарекает,    индюк - болбочет.

Задание 3. Игра «Один - много»
  курица - курицы,                цыпленок - цыплята,        индюк - индюки,
  индюшонок  – индюшата,     гусенок – гусята,                 петух – петухи, 
  утенок – утята,                        утка – утки и т. п.

Задание 4. Игра «У кого кто?»
У утки - утенок, утята, у курицы - ..., у гусыни - ..., у индюшки - ....

Задание 5. Игра «Исправь ошибку»
У утки - гусята, у индюшки - цыплята, у курицы - утята, у гусыни - индюшата.


Задание 6. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картинку «Птичий двор».

Задание 7. Выучить стихотворение:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки - желтые ребятки.
«Ко - ко - ко, ко - ко - ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!».


Комментариев нет:

Отправить комментарий