Родителям рекомендуется.
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с
изображением зверей наших лесов.
Рассмотреть их внешние признаки.
Рассказать о том, где они живут, чем
питаются, об их повадках, как добывают пищу.
Закрепить в словарном запасе ребенка
названия зверей и их детенышей, частей головы и
тела.
В качестве экскурсии можно посетить
зоопарк.
Поиграть с детьми в речевые игры:
«Один
– много» со словами: лапа, хвост,
лиса, волк, барсук, олень, лось, нора, берлога.
«Назови
ласково» со словами: морда - мордочка, лиса – лисонька, лисичка, нора –
норка, лапа – лапка, белка – белочка.
«Кто чем защищается?»
Расскажи
о том, чем защищаются дикие животные от
врагов.
Волк защищается клыками и
когтями.
Олень – рогами и копытами ( лось,
медведь, ёж, кабан, заяц, белка).
«Кто
где живет?»,
Подумай и назови жилища
этих животных.
Медведь живет в берлоге. Волк – в логове,
лиса – в норе, белка – в дупле.
«Какой,
какая, какие?».
Лисица - рыжая, хитрая, хищная и т.д. Ёж
– маленький, колючий, коротколапый, безобидный.
Медведь
– неуклюжий, бурый, лохматый, опасный. Белка – шустрая, маленькая, пушистая,
проворная.
«Назови детеныша».
У
лисы (лисицы) – лисенок, у медведицы, у зайчихи, у
волчицы, у лосихи, у
белки, у
ежихи, у кабанихи – поросята.
«Скажи наоборот»
Медведь
большой, а белочка – маленькая, медведь неуклюжий, а белочка – проворная, волк
хищный, а заяц травоядный, у медведя короткий хвост, а у лисы – длинный, ёж
колючий, а белка – пушистая.
СОСТАВИТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ЖИВОТНОМ ПО
СЛЕДУЮЩЕМУ АЛГОРИТМУ:
Кто это? Где живёт? Какие части тела есть?
Какого цвета мех? Как зимует? Как называются детёныши? Чем питается?
Выучить загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
Комментариев нет:
Отправить комментарий