пятница, 10 февраля 2017 г.

Лексическая тема «Дом. Улица. Город. ПДД»


Дети должны знать:
- как называется город, в котором они живут;
- какие в нем находятся достопримечательности, чем он знаменит;
- какие памятные места находятся в районе, где вы живете;
- в чем отличие улицы от площади, шоссе от переулка.
Образование прилагательных в сравнительной степени
Высокий — выше, широкий — шире, красивый — красивее, мягкий — мягче, удобный — удобнее, тонкий — тоньше, низкий — ниже, медленный — медленнее, теплый — теплее, чистый — чище.
«Назови ласково»
Улица — улочка, город — городок, магазин — магазинчик, мост — мосток, сквер — скверик, двор — дворик, адрес — адресок.
 «Скажи со словом "городской"  Проговаривание
Транспорт — городской транспорт, квартира — городская квартира, дома— ... , парк— ... , улицы — ..., театр— ... , почта — ..., здание— ..., школа— ..., площади — ... , вокзал— ... , жители — ....
Подбери еще три признака к предметам: «Назови, какой, какая?»
Город Челябинск (какой?) — большой, красивый, древний, благоустроенный, величавый, чистый…;
улица (какая?) — длинная, широкая, чистая, красивая…
Подбор антонимов «Скажи наоборот»
Эта улица узкая, а эта ... (широкая), эта дорога длинная, а эта ... (короткая), эта речка мелкая, а эта ... (глубокая), эта школа близкая, а эта ... (далекая), эта тропинка прямая, а эта ... (кривая), этот дуб молодой, а этот ... (старенький), этот путь далекий, а этот ... (близкий), этот мост высокий, а этот ... (низкий).
«Знаешь ли ты свой город?»
1.   Как называется наша страна и наша столица? 
2.   Как называется город, в котором ты живешь?
3.   Какая главная площадь Челябинска?
4.   В нашем городе много памятников, красивых старинных и современных зданий. Назовите любые пять, которые вы знаете
5.   Чем отличается город от деревни? Где в городе люди лечатся? Где покупаю: продукты, лекарства?     Где отправляют и получают посылки и письма?
6.   Назови свой  домашний адрес.

Обучение грамоте «Звуки Д, ДЬ. Буква Д.»
1.      Знать характеристику звуков, чем похожи, чем отличаются.
 Игра с мячом: «Я знаю 5 слов со звуком Д». Учим отбивать мяч об пол, на каждый удар называем слово со звуком Д. Аналогично со звуком ДЬ.
2.      Напечатать в тетради строчку заглавной буквы и строчку прописной буквы Д.
Печатаем под диктовку слова: Дима, дома, дума, дубы, два, Диана, диван, дуй, дай, иду, буду.
Печатаем под диктовку предложение: Дома у Димы два дивана. Сделать звуковой анализ каждого слова в предложении, начертить схему предложения. Расставить ударения в словах.

3. Читать рассказ:  «Храбрецы».
Ребята шли в школу.  Вдруг выскочила собака.  Она с лаем кинулась на ребят. Мальчики  бросились бежать.  Один Боря остался стоять на месте. Собака перестала лаять и подошла к Боре. Боря погладил ее. Потом Боряпошел в школу, а собака тихо побрела за ним.
1. Ответить на вопросы: Сколько предложений в рассказе? Сколько слов в пятом предложении? Назови слова, из рассказа, в которых есть изучаемые звуки Д, ДЬ.
Куда шли ребята? Что случилось по дороге? Как повели себя мальчики? Как повел себя

Боря? Почему собака пошла за Борей? Правильно ли назван рассказ?2. Пересказать рассказ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий