Пересказ
русской народной сказки «Лиса и козёл» (выразительно)
Бежала лиса, на ворон зазевалась —
и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить
— тоже.
Сидит лиса, горюет.
Идет козёл — умная голова, идет,
бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел
там лису и спрашивает:
- Что ты там, лисонька, поделываешь?
- Отдыхаю, голубчик,— отвечает лиса,— там, наверху, жарко,
так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой —
сколько хочешь!
А козлу давно пить хочется.
— Хороша ли вода-то?— спрашивает козёл.
— Отличная,— отвечает лиса.— Чистая, холодная! Прыгай сюда,
коли хочешь; здесь обоим нам место будет.
Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:
— Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю
обрызгал.
Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из
колодца.
Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце: насилу-то его
отыскали и за рога вытащили.
Обучение грамоте «Звуки З, ЗЬ. Буква З»
Знать характеристику звуков, чем похожи, чем отличаются.
Лексико-грамматические упражнения
а) Словообразование прилагательных:
запад - западный зуб - зубной
Незнайка - Незнайкин завод - заводской
зайка - зайкин забава -
забавный
музыка - музыкальный* Зоя - Зоин
звон — звонкий мазут — мазутный
закат - закатный коза - козий
(козлиный)*
Словообразование существительных с
уменьшительно-ласкательным
значением:
значением:
зайка - заинька зонт - зонтик зуб - зубик
Зоя - Зоенька завод - заводик медуза
- медузка
(Лиза - Лизонька) воз – возок таз - тазик
Образование
именительного и родительного падежа множественного
числа существительных:
числа существительных:
воз - возы - много возов
ваза - вазы - много ваз
таз - тазы - много тазов
медуза - медузы - много медуз обоз - обозы - много обозов
заноза - занозы - много заноз
зонт - зонты -
много зонтов
Составление
предложений из данных слов:
- язык, Зоя, Незнайка, показывает
- мимоза, Зоя, в, ставить, ваза
- Зоя, зайка, заинька, называет
- газон, по, фазан, ходить
- зонт, Зоя, газон, на, забывает
- куст, сидеть, под, зайка
- зайка, Зоя, зовет
-змей, Лиза, запускать, нитка, на
Чтение наоборот, печатание в тетради полученных слов:
назаф - (фазан) таказ -
назаф - (фазан) таказ -
ыбуз - нозаг -
доваз - тноз -
азав - хапаз -
Перестановка
слогов, чтение полученных слов:
за-ка-гад - бо-за-та –
за-ка-гад - бо-за-та –
мо-ми-за - е-за-го –
за-ме-ду - воз-зо-бен –
аз-ка-бу - ни-зда-е –
·
Учим детей работать с текстами.
У
Зои коза. Зоя пасет козу. Вот зайка. Зайка сидит под кустом. Зоя видит зайку. А
зайка не видит Зою. За кустом стоит фазан. На закате, когда спадет дневной
зной, Зоя гонит козу домой. Звенит звонок. Звонок зовет Зою на занятия.
Прочитать текст.
Уметь выделять
предложения из текста, пользуясь правилом: «Каждое предложение
начинается с заглавной
буквы и заканчивается
точкой».
Задания: 1) Найди и
прочитай второе предложение. 2) Перепечатай в тетрадь четвертое предложение,
сделай его схему. 3) Прочитай и сделай схему седьмого предложения.
4) Назови слова из текста со звуком З, Определи
место звука в каждом найденном слове, поставь ударение. 5) Сделай звуко-слоговой анализ слов: КОЗА,
ФАЗАН.
Комментариев нет:
Отправить комментарий