Родителям
рекомендуется:
- рассмотреть вместе с ребенком посуду - кухонную, чайную, столовую;
- закрепить
с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение;
- показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в
серванте);
-
рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой
готовятпищу и из которой едят, пьют;
- сравнить
посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...),
обратив
внимание на то, что посуда может биться;
- в качестве
экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Отгадать
загадки.
Из горячего
колодца через нос водица льется. (Чайник)
Упражняйтесь
в словообразовании.
В какую
посуду кладут ... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль- солонка,молоко,
селедку, масло- масленка)?
Что кладут в
салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?
Что наливают
в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?
Какая посуда
бывает по материалу изготовления ?
(стеклянная,
металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая) Привести
примеры. Почему она так называется.
(Стеклянная - сделана из стекла, ...)
Объясняем с
ребенком значение сложных слов:
«картофелечистка»,
«овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «кофемолка»,
«соковарка».
Значение
выражений:
- не в своей
тарелке;
- носить
воду решетом
Образование
приставочных глаголов: ЛИТЬ с приставками ЗА-, ПОД-,
ПЕРЕ-, ВЫ-, С-, ОТ- ( Залить, перелить,
вылить, полить), чтобы ребенок понимал смысл, в чем отличие этих слов.
«Сосчитай
посуду»
(согласование существительных с числительными): один нож, два ножа, три ножа,
четыре ножа, пять ножей.
«Четвертый
лишний» (с
предметами).
Чашка,
блюдце, кастрюля, чайник.
Поварешка, тарелка, супница, сахарница.
Практическое задание: Ребенок вместе с взрослым должен вымыть
посуду, приготовить салат, накрыть стол к обеду.
Подвижное упражнение «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки -
Очень хрупкие бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукнешь - разобьются
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
Пальчиковая гимнастика “Помощники”
Раз, два, три, четыре -
Мы посуду перемыли
Чашку, чайник, ковшик,
ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали!
Выучить шуточное стихотворение:«Немного об искусстве» Е. Серова
Пришла с работы мама.
Вздыхает мама тяжко,
В глаза ей лезет прямо
Невымытая чашка,
Обертка шоколадки,
Да две арбузных корки –
Жалкие остатки
Завтрака Егорки.
- Что это за картина? –
Голос мамы тверд.
Сын сказал невинно:
- Это натюрморт!
Вздыхает мама тяжко,
В глаза ей лезет прямо
Невымытая чашка,
Обертка шоколадки,
Да две арбузных корки –
Жалкие остатки
Завтрака Егорки.
- Что это за картина? –
Голос мамы тверд.
Сын сказал невинно:
- Это натюрморт!
Комментариев нет:
Отправить комментарий