1.
Тетрадь
Теремковой Н.Э. № 4 стр 1-3 (упр.1-4, 6-9). Стр. 4-6
(упр. 1-8). Рассказ из упр. 8 записать в тетрадь. Пересказать. Дать имя
мальчику и кличку щенку.
2.
Упр.
«Подскажи словечко – «Папины профессии»
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Искры летят, из котла валит пар –
То варит сталь наш отец-сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Искры летят, из котла валит пар –
То варит сталь наш отец-сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.
3. Обучение
грамоте: «Звук Э. Буква Э».
·
Знать
характеристику звука. Повторить все пройденные гласные звуки. Вспомнить, почему
звуки называются гласными? (Воздушная
струя не встречает преграды).
·
Подобрать и
приклеить в тетрадь 5 картинок, в названии которых есть данный звук, определить
место звука в слове. Разделить слово на слоги (прохлопать). Новое правило:
сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.
·
Напечатать 2
строчки буквы Э (2 кл. – высота, 1 кл. - ширина).
·
Напечатать,
читать слоги: ЭТ, ЭК, ЭХ, ЭМ, ЭН, ТЭ,
МЭ, НЭ.
·
Напечатать,
прочитать слова: ЭХО, ЭТИ, ЭТО, ЭММА, Э-ТИМ.
Родителям рекомендуется:
Расширять
представления детей о труде взрослых:
— названия разных профессий; инструментов;
— назначение разных профессий, инструментов.
Расширять, уточнять словарь по теме:
Предметы: работа, труд,
профессия, учитель, врач, строитель, рабочий, сапожник, летчик, водитель,
парикмахер, милиционер, пожарный, инженер, нефтяник, газовик, геолог, вахта,
вышка, буровая, буровик, качалки, нефть, газ, оленевод, рыболов; воспитатель,
учитель, библиотекарь, медсестра, повар, швея, парикмахер, продавец, почтальон,
домохозяйка…
Признаки: нужный,
полезный, интересный, трудный, нефтяной, газовый, буровой, школьный,
медицинский, домашние, рабочие…
Действия: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, охранять,
спасать, чинить, бурить, добывать, качать, разведывать, искать, охотиться,
ловить, разводить; шить, готовить, воспитывать, стричь …
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И
УПРАЖНЕНИЯ
«Назови по образцу»
Он
художник, а она — художница; он учитель, а она —... ; он писатель, а она
— ... ; он проводник, а она —... ; он певец, а
она — ... ; он переводчик, а она -
«Кто что делает?»
Учитель — учит читать, писать, считать; пожарный
— тушит пожар; строитель — строит и ремонтирует дома: маляр-штукатур — красит,
белит, штукатурит; фотограф — фотографирует; повар —... ; портной—... ;
парикмахер —
—.. ; библиотекарь —... ; врач —.,. ; писатель —
... ; водитель —...; тракторист— ... ; доярка— ... ; птичница— ....
«Кому что надо для работы?»
Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди;
врачу — лекарство, белый халат, градусник;
художнику —
____________________________________;
учителю — _____________________________________;
портному — _______________________________________:
маляру —
_________________________________________:
рыболову —
______________________________________;
продавцу
-_______________________________________:
садовнику —
______________________________________;
плотнику — ______________________________________;
доярке —
_________________________________________;
трактористу —
_____________________________________.
«Угадай профессию»
Кто носит
багаж? (Носильщик.) Кто сваривает трубы? (Сварщик.) Кто вставляет стекло?
(Стекольщик.) Кто работает на кране? (Крановщик.) Кто укладывает кирпичи?
(Каменщик.) Кто точит ножи? (Точильщик.) Кто чинит часы? (Часовщик.) Кто
работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.) Кто красит стены? (Маляр.) Кто
ухаживает за птицами? (Птичница). Кто сочиняет музыку? (Композитор) Кто играет
на рояле? (Пианист.)
«Закончи предложение»
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.
«Опиши профессию по плану»:
1) название профессии;
2) какими качествами должен быть наделен человек
этой профессии;
2) какие инструменты нужны для работы по этой
профессии;
3) что делает человек этой профессии.
- Знать!
Чем занимаются мама и папа на работе, как называются их профессии.
- Называть рабочие дни недели и выходные.
«Много у людей работы»: пальчиковая гимнастика.
Кто-то учит,
Кто-то варит,
Кто-то нам бельё
стирает,
Кто-то лечит,
Кто метёт,
Кто-то сказочку прочтёт.
Не кончаются заботы,
Много у людей
работы.
Объясните
детям значение выражений:
- Мастер на все руки.
- Золотые руки.
- Сидеть, как на иголках.
- Искать иголку в стоге сена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий