пятница, 22 января 2016 г.

Лексическая тема «Профессии. Инструменты»:

Задание на дом:

1.      Тетрадь Теремковой Н.Э. № 4  стр 1-3  (упр.1-4, 6-9). Стр.  4-6  (упр. 1-8). Рассказ из упр. 8 записать в тетрадь. Пересказать. Дать имя мальчику и кличку щенку.
2.      Упр. «Подскажи словечко – «Папины профессии»
Дрожит мостовая и воет мотор –
Это к нам едет папа-шофёр.
По синему небу летит самолёт.
Им управляет папа-пилот.
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа-солдат.
Кто в многоборье у нас рекордсмен?
Мы отвечаем: «Папа-спортсмен!»
Уголь рубить не устал в недрах гор
Чёрный от сажи папа-шахтёр.
Искры летят, из котла валит пар –
То варит сталь наш отец-сталевар.
Вылечит тысячи сломанных рук
В детской больнице папа-хирург.
Кран установит, прочистит засор
Папа-сантехник, или монтёр.
Кто выступает на сцене на бис?
Это известный папа-артист.

3.      Обучение грамоте: «Звук Э. Буква Э».
·         Знать характеристику звука. Повторить все пройденные гласные звуки. Вспомнить, почему звуки называются гласными?  (Воздушная струя не встречает преграды).
·         Подобрать и приклеить в тетрадь 5 картинок, в названии которых есть данный звук, определить место звука в слове. Разделить слово на слоги (прохлопать). Новое правило: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.
·         Напечатать 2 строчки буквы Э (2 кл. – высота, 1 кл. - ширина).
·         Напечатать, читать слоги: ЭТ, ЭК, ЭХ, ЭМ,  ЭН, ТЭ, МЭ, НЭ.
·        Напечатать, прочитать слова: ЭХО, ЭТИ, ЭТО, ЭММА, Э-ТИМ.



Родителям рекомендуется:

Расширять представления детей о труде взрослых:
— названия разных профессий; инструментов;
— назначение разных профессий, инструментов.
Расширять, уточнять словарь по теме:
Предметы: работа, труд, профессия, учитель, врач, строитель, рабочий, сапожник, летчик, водитель, парикмахер, милиционер, пожарный, инженер, нефтяник, газовик, геолог, вахта, вышка, буровая, буровик, качалки, нефть, газ, оленевод, рыболов; воспитатель, учитель, библиотекарь, медсестра, повар, швея, парикмахер, продавец, почтальон, домохозяйка…
Признаки: нужный, полезный, интересный, трудный, нефтяной, газовый, буровой, школьный, медицинский, домашние, рабочие…
Действия: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, охранять, спасать, чинить, бурить, добывать, качать, разведывать, искать, охотиться, ловить, разводить; шить, готовить, воспитывать, стричь …
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Назови по образцу»
 Он художник, а она — художница; он учитель, а она —... ; он писатель, а она
— ... ; он проводник, а она —... ; он певец, а она — ... ; он переводчик, а она -

«Кто что делает?»
Учитель — учит читать, писать, считать; пожарный — тушит пожар; строи­тель — строит и ремонтирует дома: маляр-штукатур — красит, белит, штука­турит; фотограф — фотографирует; повар —... ; портной—... ; парикмахер —
—.. ; библиотекарь —... ; врач —.,. ; писатель — ... ; водитель —...; тракторист— ... ; доярка— ... ; птичница— ....

«Кому что надо для работы?»
Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди; врачу — лекарство, белый халат, градусник;
художнику — ____________________________________;
учителю — _____________________________________;
портному — _______________________________________:
маляру — _________________________________________:
рыболову — ______________________________________;
продавцу -_______________________________________:
садовнику — ______________________________________;
плотнику — ______________________________________;
доярке — _________________________________________;
трактористу — _____________________________________.

«Угадай профессию»
 Кто носит багаж? (Носильщик.) Кто сваривает трубы? (Сварщик.) Кто встав­ляет стекло? (Стекольщик.) Кто работает на кране? (Крановщик.) Кто уклады­вает кирпичи? (Каменщик.) Кто точит ножи? (Точильщик.) Кто чинит часы? (Часовщик.) Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.) Кто красит сте­ны? (Маляр.) Кто ухаживает за птицами? (Птичница). Кто сочиняет музыку? (Композитор) Кто играет на рояле? (Пианист.)
«Закончи предложение»
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д.

«Опиши профессию по плану»:

1) название профессии;
2) какими качествами должен быть наделен человек этой профессии;
2) какие инструменты нужны для работы по этой профессии;
3) что делает человек этой профессии.

  • Знать! Чем занимаются мама и папа на работе, как называются их профессии.
  • Называть рабочие дни недели и выходные.

«Много у людей работы»: пальчиковая гимнастика.

Кто-то учит,
Кто-то варит,
Кто-то нам бельё стирает,
Кто-то лечит,
Кто метёт,
Кто-то сказочку прочтёт.
Не кончаются заботы,
Много у людей  работы.

Объясните детям значение выражений:

- Мастер на все руки.
- Золотые руки.
- Сидеть, как на иголках.
- Искать иголку в стоге сена.



Комментариев нет:

Отправить комментарий