Рекомендации к лексической теме "Дикие птицы"
1.
Убедитесь, знает ли ваш ребенок диких птиц и
умеет ли их называть. На прогулке понаблюдайте с ребенком за голубями,
воробьями, воронами, грачами. Покормите вместе с ним голубей. Потренируйте ребенка в узнавании и назывании диких птиц. Для этого сначала
предложите показать каждую из птиц, потом назвать их.
Взрослый. Это кто?
Ребенок. Голубь.
Взрослый. А эту птичку как зовут?
Ребенок. Воробей.
Взрослый. Воробей маленький?
Ребенок. Воробей маленький.
Взрослый. А голубь большой?
Ребенок. Голубь большой.
Взрослый.А черная птичка — это грач?
Ребенок. Черная птичка грач.
Взрослый. Грач больше воробья?
Ребенок. Больше.
И т. д.
Развивайте наблюдательность малыша, обратите его
внимание на то, что птицы — разного размера и цвета, что у них разные клювы и
оперение.
2.
Введите в словарь ребенка глаголы ЛЕТАТЬ,
КЛЕВАТЬ, КРИЧАТЬ. Составьте вместе с ним предложения по картинке, помогая ему
вопросами, следующим образом.
Взрослый. Звери бегают, а птицы... что
делают?
Ребенок. Птицы летают.
Взрослый. А как едят птицы?
Ребенок. Птицы клюют.
Взрослый. Соловьи поют, а ворона... что
делает?
Ребенок. Ворона кричит.
Взрослый. Как кричит ворона?
Ребенок. Кар-кар.
3.
Используя рисунок, поиграйте с ребенком в игры
«Кто улетел?», «Кто прилетел?» так же, как вы играли в «Кто появился?» и «Кто
исчез?».
4.
Выполните с ребенком подвижные упражнения.
Предложите ему проговаривать текст упражнений вместе с вами. Учите текст по
одной строчке, сопровождая заучивание движениями.
Ворона
На
фонарь ворона села, Присесть.
Посидела, посмотрела. Повернуть
голову влево-вправо.
«Кар! — она сказала громко. — Нахмурить брови, погрозить указательным
пальчиком правой руки.
Не капризничает
Ромка?» Погрозить
указательным пальчи
ком левой руки.
Воробьишка
Шустро скачет воробьишка, Попрыгать по кругу на обеих ногах.
Птичка — серая малышка.
По двору шныряет, Два
поворота головой влево-вправо
Крошки собирает. на
каждую строчку.
5.
Прочитайте ребенку потешки. Похвалите его, если
он будет проговаривать их вместе с вами. Потешку «Сорока-белобока » можно
рассказывать, играя с пальчиками. Это развивает мелкую (пальчиковую) моторику.
Аист,
аист-водолаз Из воды лягушку спас.
Пока вылезть ей помог,
Сам до пояса промок.
Сорока-белобока
Кашу варила.
Кашу
варила,
Гостей
манила.
Этому
дала,
Этому
дала,
Этому
дала,
И
этому дала.
А
ты мал,
Коры
не драл,
Дров
не пилил,
Воду
не носил,
Кашу
не варил!
Не
получишь каши!
6.
Предложите ребенку слепить из пластилина много
зернышек-шариков, чтобы покормить игрушечных птичек. Это тоже будет
способствовать развитию мелкой моторики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий