воскресенье, 8 декабря 2013 г.

Логопед советует:

Рекомендации к лексической теме "Дикие птицы"
1.   Убедитесь, знает ли ваш ребенок диких птиц и умеет ли их называть. На прогулке понаблюдайте с ребенком за голубями, воробьями, воронами, грачами. Покормите вместе с ним голубей.  Потрени­руйте ребенка в узнавании и назывании диких птиц. Для этого сначала предложите показать каждую из птиц, потом назвать их.
Взрослый. Это кто?
Ребенок. Голубь.
Взрослый. А эту птичку как зовут?
Ребенок. Воробей.
Взрослый. Воробей маленький?
Ребенок. Воробей маленький.
Взрослый. А голубь большой?
Ребенок. Голубь большой.
Взрослый.А черная птичка — это грач?
Ребенок. Черная птичка грач.
Взрослый. Грач больше воробья?
Ребенок. Больше.
И т. д.
Развивайте наблюдательность малыша, обратите его внимание на то, что птицы — разного размера и цвета, что у них разные клювы и оперение.
2.   Введите в словарь ребенка глаголы ЛЕТАТЬ, КЛЕВАТЬ, КРИЧАТЬ. Составьте вместе с ним предложения по картинке, помогая ему вопросами, следующим образом.
Взрослый. Звери бегают, а птицы... что делают?
Ребенок. Птицы летают.
Взрослый. А как едят птицы?
Ребенок. Птицы клюют.
Взрослый. Соловьи поют, а ворона... что делает?
Ребенок. Ворона кричит.
Взрослый. Как кричит ворона?
Ребенок. Кар-кар.
3.  Используя рисунок, поиграйте с ребенком в игры «Кто улетел?», «Кто прилетел?» так же, как вы играли в «Кто появился?» и «Кто исчез?».
4.   Выполните с ребенком подвижные упражнения. Предложите ему про­говаривать текст упражнений вместе с вами. Учите текст по одной строчке, сопровождая заучивание движениями.
Ворона
На фонарь ворона села,                         Присесть.
Посидела, посмотрела.                          Повернуть голову влево-вправо.
«Кар! — она сказала громко. —            Нахмурить брови, погрозить указа­тельным пальчиком правой руки.
Не капризничает Ромка?»                      Погрозить указательным пальчи­
ком левой руки.
Воробьишка
Шустро скачет воробьишка,              Попрыгать по кругу на обеих ногах.
Птичка — серая малышка.
По двору шныряет,                                Два поворота головой влево-вправо
Крошки собирает.                                  на каждую строчку.
5. Прочитайте ребенку потешки. Похвалите его, если он будет проговари­вать их вместе с вами. Потешку «Сорока-белобока » можно рассказывать, играя с пальчиками. Это развивает мелкую (пальчиковую) моторику.
Аист, аист-водолаз Из воды лягушку спас.
Пока вылезть ей помог,
Сам до пояса промок.
Сорока-белобока Кашу варила.
Кашу варила,
Гостей манила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
И этому дала.
А ты мал,
Коры не драл,
Дров не пилил,
Воду не носил,
Кашу не варил!
Не получишь каши!

6. Предложите ребенку слепить из пластилина много зернышек-шариков, чтобы покормить игрушечных птичек. Это тоже будет способствовать развитию мелкой моторики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий