Родителям
рекомендуется:
- рассмотреть
вместе с ребенком посуду - кухонную, чайную, столовую;
-
закрепить с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение;
- показать,
где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
-
рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят
пищу и из
которой едят, пьют;
- сравнить
посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...),
обратив
внимание на то, что посуда может биться;
- в
качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Отгадать
загадку.
Из
горячего колодца через нос водица льется. (Чайник)
Упражняйтесь
в словообразовании.
В какую
посуду кладут ... (хлеб, горчицу, перец, салат, конфеты, соль- солонка,
молоко, селедку,
масло- масленка)?
Что кладут
в салатницу (селедочницу, солонку, масленку, сухарницу)?
Что
наливают в супницу, молочник, соусницу, кофейник, чайник?
Какая
посуда бывает по материалу изготовления ?
(стеклянная,
металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая) Привести
примеры. Почему она так называется.
(Стеклянная
- сделана из стекла, ...)
Объясняем
с ребенком значение сложных слов:
«картофелечистка»,
«овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «кофемолка», «соковарка».
Образование
приставочных глаголов: ЛИТЬ с приставками ЗА-, ПОД-,
ПЕРЕ-, ВЫ-, С-, ОТ- ( Залить, перелить,
вылить, полить), чтобы ребенок понимал смысл, в чем отличие этих слов.
«Сосчитай
посуду»
(согласование существительных с числительными): один нож, два ножа, три ножа,
четыре ножа, пять ножей.
«Четвертый
лишний» (с
предметами).
Чашка,
блюдце, кастрюля, чайник.
Поварешка,
тарелка, супница, сахарница.
Комментариев нет:
Отправить комментарий