Родителям рекомендуется:
·
Расширить представление детей о характерных признаках зимы; учить
устанавливать простейшие взаимосвязи (причина - следствие); знакомить детей с
народными приметами, поговорками и пословицами о зиме.
·
Словарь: зима, декабрь, январь, февраль, холод, мороз, метель, вьюга,
позёмка, пурга, северное сияние, снежинки, хлопья, крупка, узор, сугроб, наст,
гололед, снегопад, иней, изморозь; морозный, снежный, скользкий, прозрачный,
леденящий, пушистый, твердый, хрупкий; замерзать, покрывать, выпадать,
заметать, сыпать, кружиться, искриться, скрипеть, завывать, пуржить; холодно,
морозно, вьюжно, стремительно, плавно, порывисто.
·
Игры на развитие грамматических категорий:
«Один - много»
Со словами: мороз – морозы – морозов; снежинка –
снежинки – снежинок; снеговик – снеговики – снеговиков; горка – горки – горок;
узор – узоры – узоров; снегопад – снегопады – снегопадов; вьюга – вьюги – вьюг;
лёд – льды – льдов.
«Назови ласково» со словосочетаниями:
крепкий мороз – крепенький морозец; холодный снег
– холодненький снежок, веселый снеговик – веселенький снеговичок, прозрачный лед – прозрачненький ледок, красивая
снежинка – красивенькая снежиночка, синие сани – синенькие саночки, легкое перо
– легонькое пёрышко, белый пух – беленький пушок, круглый ком – кругленький комочек.
«1, 2…5»
со словами: снеговик, снежинка, вьюга, узор, горка, мороз.
«Скажи
наоборот»
со словами:
короткий –
длинный, веселый – грустный, сильный – слабый, гладкий – шершавый, холодный –
теплый, крупный – мелкий, темно –
светло, сладкий – горький, мягкий – твердый, темнеет – светлеет, замерзает –
тает, сухой – мокрый.
«Из чего
какой»
Горка из снега какая? – снежная горка.
Городок изо
льда какой? – ледяной городок.
Шуба из меха
какая? – меховая шуба.
Валенки из войлока какие? – войлочные валенки.
Шапка из шерсти какая? – шерстяная шапка.
Перина из пуха какая? – пуховая перина.
· «Отгадай загадки, объясни
отгадки».
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
Нас на санках прокатила. (Зима)
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
Нас на санках прокатила. (Зима)
Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает -
Белым землю укрывает. (Снежинки)
Не пищит и не кусает -
Белым землю укрывает. (Снежинки)
Села детка на карниз
И растет все время вниз. (Сосулька)
И растет все время вниз. (Сосулька)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Зимние
пословицы –объяснить детям их значение.
Не
пугай, зима: придёт весна.
Зимой морозы, а летом грозы.
В зимний холод всякий молод.
Сугроб да вьюга — два друга.
Зимой морозы, а летом грозы.
В зимний холод всякий молод.
Сугроб да вьюга — два друга.
Игра
«Четвёртый - лишний»
Снег,
зима, трава, снежинка.
Снеговик,
дождь, мороз, лёд.
Лыжи,
коньки, скакалка, санки.
Шайба,
клюшка, мяч, ледянка.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем - совсем не сладкий.
Раз - подбросим, два – поймаем,
Три – уроним и сломаем. (Имитация движений по тексту)
Cоставить рассказ о зиме и приметах зимы
(6-7 предложений).
Какое время года изображено на картине?
Почему ты так думаешь?
Что можно
сказать о снеге, какой он?
Какие стоят
деревья? Как одеты люди? Почему?
Что случилось с реками и озерами? Почему? Почему детям
нравится зима?
Комментариев нет:
Отправить комментарий