· Расширить
активный словарь детей по теме «Перелётные птицы». Аист, журавль, соловей, грач, ласточка,
жаворонок, кукушка, скворец, стриж, цапля, лебедь, голова, клюв, грудка, животик, шея, тело,
крылья, хвост, ноги, пух, перья, стая,
клин, оперение, гнездо, скворечник.
Ходят, клюют, взлетают, выводят, прыгают,
вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют.
Подобрать и приклеить в тетрадь картинки по
лексической теме, учить узнавать птиц по характерным признакам и называть их
·
Расширить и закрепить
представления детей о перелетных птицах, о частях тела и образе жизни птиц, о
пользе, которую они приносят людям. Почитать познавательную литературу о
перелетных птицах – развивать у детей познавательный интерес к живой природе.
·
Учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей (на, над, около,
под)
·
Учить словообразованию (пониманию)
приставочных глаголов: лететь – перелететь, залететь, вылететь,
облететь, улететь, слететь, отлететь, подлететь)
Например: птица из гнезда вылетела, в гнездо залетела, через
дерево перелетела и т.д. Продемонстрируйте
детям данные действия, попросите их выполнить ваши инструкции.
· Упражнять
детей в составлении сложноподчиненных предложений
(Птицы вернулись с
юга, потому что насекомые проснулись.
Птицы вьют гнезда, потому что нужно откладывать яйца и высиживать птенцов. Все
люди любят слушать соловья, потому что
…/он красиво поет, заливается/. И т.п.)
Игра «Назови ласково»
Скворец-скворушка,
журавль- журавушка, лебедь-лебедушка, кукушка- кукушечка, утка-уточка,
соловей-соловушка.
Игра
«У кого кто?»
У
журавля - журавленок. У скворца
– скворчонок. У грача - грачонок. У
аиста -
аистенок. У гуся - гусенок. У утки - утенок
Отгадайте загадки.
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.
(Гнездо.)
Построена избёнка.
(Гнездо.)
Явился в жёлтой шубке,
Прощайте, две скорлупки.
(Птенец.)
Прощайте, две скорлупки.
(Птенец.)
На шесте дворец,
Во дворе певец,
А зовут его…
(Скворец.)
Во дворе певец,
А зовут его…
(Скворец.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий