воскресенье, 27 января 2019 г.

"Посуда"

Родителям рекомендуется:
Рассмотреть предметы посуды дома, подобрать и приклеить в тетрадь или нарисовать,  или сделать аппликацию (6-8 картинок), Показывать и называть посуду, ввести обобщающее понятие «Посуда».
Знать назначение посуды, как её используют. Материал, из которого посуда сделана (стекло, металл, фарфор, пластмасса и т.д.)

 «Назови какой? Какая?» - подбор качественных прилагательных к существительному.
Чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, легкая, детская, праздничная….(чайник, кастрюля, вилка).

«Назови ласково»:
Чашка – чашечка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож, блюдце, тарелка, кувшин, таз, бокал, ведро, бак, чайник, кофейник.

«Скажи по образцу»:
Кастрюля – кастрюли – много кастрюль, тарелка, кружка, стакан, чайник, ложка, ведро, вилка, нож, кувшин, чашка, блюдце, бокал.

Составить предложения с предлогом «с»
(употребление творительного падежа существительных).
С чем ведро, если в нем ... (вода, молоко, белье, бумага, снег...)?
 С чем кастрюля, если в ней ... (суп, борщ, картошка...)?
С чем чашка, если в ней ... (чай, кисель, кофе, молоко...)?
 С чем банка, если в ней ... (капуста, варенье, мед, мука...)?

«Из чего?» Усвоение категории родительного падежа с предлогом из:
суп наливаю из... (кастрюли);          кашу ем из... (миски);
суп ем из... (тарелки);                      мясо беру из... (сковородки);
кофе пью из... (чашки);                    чай наливаю из... (чайника);
рис кушаю из... (тарелки);                воду выливаю из... (ведра) и т.д.
«Отгадай загадку»
1.    По моей тарелке                               2. Она всем очень нравится,
Лодочка плывёт.
                               На блюдечке красавица,
Лодочку с едою
                                С одной рукой милашка,
    Отправляю в рот. Ложка                         Голубенькая ... Чашка
3. Если хорошо заточен,                      4. Чайника подружка,
Все легко он режет очень –        
        Имеет два ушка,
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
                     Варит кашу, суп для Юли.
Рыбу, яблоки и масло. Нож                        
И зовут её… Кастрюлей.

Подвижное упражнение «Посуда» - повторить
Вот большой стеклянный чайник,           
Вот серебряные ложки:                      
 Очень важный, как начальник.                       
Голова на тонкой ножке                        
Вот фарфоровые чашки -                                 
Вот пластмассовый поднос:                      
Очень хрупкие бедняжки!                                
Он посуду нам принес.
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукнешь - разобьются       

Пальчиковая гимнастика “Помощники” - повторить
Раз, два, три, четыре -                                                
Мы посуду перемыли                                                
Чашку, чайник, ковшик, ложку                                
И большую поварешку.                                            
Мы посуду перемыли,                                                            
Только чашку мы разбили,                                              
Ковшик тоже развалился,                                              
Нос у чайника отбился,        
Ложку мы чуть-чуть сломали,                                            
Так мы маме помогали!  

«Чего не хватает?» Взрослый рисует чайник без носика, чашку без ручки, кастрюлю без стенки, или крышки, стакан без дна и т.д. Просит подумать, назвать и дорисовать отсутствующие детали (закрепление названий частей посуды).

Прочитайте детям сказку К.И. Чуковского «Федорино горе».

Назови посуду

Комментариев нет:

Отправить комментарий