Родителям
рекомендуется:
Рассмотреть
предметы посуды дома, подобрать и приклеить в тетрадь или нарисовать, или сделать аппликацию (6-8 картинок),
Показывать и называть посуду, ввести обобщающее понятие «Посуда».
Знать
назначение посуды, как её используют. Материал, из которого посуда сделана
(стекло, металл, фарфор, пластмасса и т.д.)
«Назови
какой? Какая?» - подбор качественных прилагательных к существительному.
Чашка – красивая,
фарфоровая, голубая, расписная, легкая, детская, праздничная….(чайник,
кастрюля, вилка).
«Назови ласково»:
Чашка
– чашечка, кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож, блюдце, тарелка, кувшин,
таз, бокал, ведро, бак, чайник, кофейник.
«Скажи по образцу»:
Кастрюля
– кастрюли – много кастрюль, тарелка, кружка, стакан, чайник, ложка, ведро,
вилка, нож, кувшин, чашка, блюдце, бокал.
Составить
предложения с предлогом «с»
(употребление творительного падежа
существительных).
С чем ведро, если в нем ... (вода, молоко, белье, бумага,
снег...)?
С чем кастрюля, если в ней ... (суп, борщ, картошка...)?
С чем чашка, если в ней ... (чай, кисель, кофе, молоко...)?
С чем банка, если в ней ... (капуста, варенье, мед,
мука...)?
«Из чего?» Усвоение
категории родительного падежа с предлогом из:
суп наливаю из...
(кастрюли); кашу ем из...
(миски);
суп ем из... (тарелки); мясо беру из...
(сковородки);
кофе пью из... (чашки); чай наливаю из... (чайника);
рис кушаю из... (тарелки); воду
выливаю из... (ведра) и т.д.
«Отгадай загадку»
1.
По моей тарелке 2. Она всем очень нравится,
Лодочка плывёт. На блюдечке красавица,
Лодочку с едою С одной рукой милашка,
Лодочка плывёт. На блюдечке красавица,
Лодочку с едою С одной рукой милашка,
Отправляю в рот. Ложка Голубенькая ... Чашка
3. Если хорошо заточен, 4. Чайника подружка,
Все легко он режет очень – Имеет два ушка,
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Варит кашу, суп для Юли.
Рыбу, яблоки и масло. Нож И зовут её… Кастрюлей.
3. Если хорошо заточен, 4. Чайника подружка,
Все легко он режет очень – Имеет два ушка,
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Варит кашу, суп для Юли.
Рыбу, яблоки и масло. Нож И зовут её… Кастрюлей.
Подвижное упражнение «Посуда» - повторить
Вот
большой стеклянный чайник,
Вот
серебряные ложки:
Очень важный, как начальник.
Голова
на тонкой ножке
Вот
фарфоровые чашки -
Вот
пластмассовый поднос:
Очень
хрупкие бедняжки!
Он
посуду нам принес.
Вот
фарфоровые блюдца:
Только
стукнешь - разобьются
Пальчиковая гимнастика “Помощники” - повторить
Раз,
два, три, четыре -
Мы
посуду перемыли
Чашку,
чайник, ковшик, ложку
И
большую поварешку.
Мы
посуду перемыли,
Только
чашку мы разбили,
Ковшик
тоже развалился,
Нос
у чайника отбился,
Ложку
мы чуть-чуть сломали,
Так
мы маме помогали!
«Чего не хватает?» Взрослый рисует чайник
без носика, чашку без ручки, кастрюлю без стенки, или крышки, стакан без дна и
т.д. Просит подумать, назвать и дорисовать отсутствующие детали (закрепление
названий частей посуды).
Назови посуду
Комментариев нет:
Отправить комментарий