· Подобрать, приклеить в тетрадь картинки с
изображением домашних птиц и их детенышей
— рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением домашних
птиц и их семей (курица — петух — цыплята, утка —
селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка —
индюк — индюшата);
— объяснить детям, что эти птицы называются домашними,
почему они так называются;
— уточнить части тела птиц (голова, лапы, туловище,
крылья, хвост, шпоры, гребень, клюв, перья, пух), где они живут, чем питаются и
какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;
Отгадать загадки и
выучить по выбору одну.
· Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло
собирает. (Курица)
· Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Всех бужу, хоть часов
не завожу. (Петух)
· Явился в желтой шубке,
Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)
· Красные лапки, щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
Дидактическая игра «Кто как разговаривает»
(упражнение в
словообразовании): утка (кря-кря) — крякает; гусь (га-га) — гогочет,
петух (ку-ка-ре-ку) — кукарекает, курица (ко-ко-ко) — кудахчет, индюк
– балбочет.
Дидактическая
игра «Один — много» (образование множественного числа имени существительного):
цыпленок —
цыплята, курица — курицы, индюк — ..., гусь — ..., утка —
... утенок – утята, гусенок – гусята.
Дидактическая
игра «У кого кто» (упражнение в
словообразовании).
Единственное число имен существительных: у утки — утенок, у
гусыни — ..., у индюшки — ...., у курицы –…
Множественное число имен существительных: у утки — утята, у
гусыни — ..., у индюшки — ... .
Речь с движением: «На
птичьем дворе»(дети показывают выученные движения, закрепить стихотворение)
Наши курочки с утра — кря-кря-кря,
кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда — га-га-га,
га-га-га!
Наши курочки в окно — ко-ко-ко,
ко-ко-ко!
А как Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Пересказ русской
народной сказки «Курочка Ряба» детьми.
Принести книжку с этой
сказкой, чтобы у ребёнка была зрительная опора для пересказа сказки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий