Словарь:
огород, грядка, урожай,
картофель, капуста, морковь, свекла, чеснок, редис, репа, редька, огурец,
помидор, перец, баклажан, лук, кабачок, тыква, кожура, семена, ботва, борщ, щи,
салат, винегрет;
внешний вид: форма,
цвет, величина, твердость – мягкость, сладкий, горький, соленый, сочный,
спелый, зрелый, капустный, морковный, огуречный, свекольный, томатный,
картофельный, чесночный, луковый;
копают, срывают,
собирают, заготавливают, удобряют, выдергивают, заготавливают, варят, жарят,
солят, запасают, готовят.
Задания:
1. Подберите
и наклейте картинки с изображением овощей: помидора, огурца, капусты, моркови,
лука, картофеля. Ребенок должен знать обобщающее понятие ОВОЩИ.
2. Рассмотрите
с ребенком натуральные овощи, обсудите их цвет, форму. Расскажите о том, что
овощи растут в огороде, на грядках, время сбора урожая овощей – осень.
Некоторые овощи растут в земле (лук, морковь, картошка) и их из земли выкапывают
или выдёргивают, а другие овощи растут на земле, на кустиках (огурец,
помидор) и их срывают или срезают.
3. Игра
«Закончи предложение»
Взрослый начинает предложение, а
ребенок договаривает последнее слово, подходящее по смыслу:
Я из земли выдергиваю … (морковку);
Я из земли выкапываю …(картошку);
Я срываю с куста …(помидор,
огурец);
Я срезаю…(капусту).
4. Игра
«Жадина»
Употребление названий овощей
(помидор, огурец, лук, картошка, капуста, морковь) с притяжательными
местоимениями: мой, моя, моё.
Помидор – мой помидор;
И т.д.
5. Игра
«Назови ласково» (все перечисленные овощи)
Помидор – помидорчик
6. Рабочая
тетрадь: стр.12, 13, 14.
Комментариев нет:
Отправить комментарий