воскресенье, 23 сентября 2018 г.

"Осень. Овощи"


Словарь:
огород, грядка, урожай, картофель, капуста, морковь, свекла, чеснок, редис, репа, редька, огурец, помидор, перец, баклажан, лук, кабачок, тыква, кожура, семена, ботва, борщ, щи, салат, винегрет;
внешний вид: форма, цвет, величина, твердость – мягкость, сладкий, горький, соленый, сочный, спелый, зрелый, капустный, морковный, огуречный, свекольный, томатный, картофельный, чесночный, луковый;
копают, срывают, собирают, заготавливают, удобряют, выдергивают, заготавливают, варят, жарят, солят, запасают, готовят.



Задания:
1.    Подберите и наклейте картинки с изображением овощей: помидора, огурца, капусты, моркови, лука, картофеля. Ребенок должен знать обобщающее понятие ОВОЩИ.
2.    Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, обсудите их цвет, форму. Расскажите о том, что овощи растут в огороде, на грядках, время сбора урожая овощей – осень. Некоторые овощи растут в земле (лук, морковь, картошка) и их из земли выкапывают или выдёргивают, а другие овощи растут на земле, на кустиках (огурец, помидор) и их срывают или срезают.
3.    Игра «Закончи предложение»
Взрослый начинает предложение, а ребенок договаривает последнее слово, подходящее по смыслу:
Я из земли выдергиваю … (морковку);
Я из земли выкапываю …(картошку);
Я срываю с куста …(помидор, огурец);
Я срезаю…(капусту).
4.    Игра «Жадина»
Употребление названий овощей (помидор, огурец, лук, картошка, капуста, морковь) с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё.
Помидор – мой помидор;
И т.д.
5.    Игра «Назови ласково» (все перечисленные овощи)
Помидор – помидорчик
6.    Рабочая тетрадь: стр.12, 13, 14.



Комментариев нет:

Отправить комментарий