пятница, 18 марта 2016 г.

Лексическая тема «Весна, признаки весны»


  1. Тетрадь Теремковой Н.Э.  № 3 стр. 18-21.
  2. Выучить стихотворение     «Весна»
 Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь. 
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,  
А из под старой травки
Уже глядит цветок... 
Раскрылся колокольчик 
В тени там, где сосна, 
Динь-динь, звенит тихонько, 
Динь-динь, пришла весна. 
  1. Обучение грамоте: «Звуки С - Ш»
[с] – согласный, твердый, глухой, на схемах обозначаем синим цветом.
[ш] – согласный, всегда твердый, глухой, на схемах обозначаем синим цветом.
  • Звуки [с] и [ш] в слогах и словах.
Язык вверх — ша-ша-ша, кашка, пышка и лапша,
Язык вниз — са-са-са, масло, сыр и колбаса.
Язык вверх — ша-ша-ша, уши, шея и душа.
Язык вниз — са-са-са, глазки, спинка и коса.
  • Повторяйте за мной.
са—ша—са;  шо—со—шо
ус—уш—ус;  аш—ос—уш
Ша-ша-ша — мама моет малыша.
Шу-шу-шу — я письмо тебе пишу.
Са-са-са — в лесу бегает лиса.
Со-со-со — у Володи колесо.
  • Замени звук С на звук Ш, что получится? (устно)
Сайка –…,сутки –…,стуки –…, скала –…,стопор –.
Споры –…, сок –…, стык –…, стиль –…, марс –.
Сделать звуковой анализ слова САША.
Читать: СА – ША,  СУ – ШУ,  СЫ – ШИ,  НАС – НАШ,  ВАС – ВАШ,  СУША,  СУШУ, СУШИ,  СУШ-КА,  ШАНС,  ПАСУ – ПАШУ.
У САШИ  СУШ-КА. 
  • Игра: «Эхо» - образуй признаки.
смех – смешной, пух – пушистый, успех – успешный.
  • Назвать слова, в которых встречается звуки “Ш” и “С”. Выучить.
У киски игрушка – плюшевый мишка,
У мишки игрушка – пушистая киска.
Следить, чтобы ребенок не смешивал изучаемые звуки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий