Рекомендуем:
Закреплять представление
детей о посуде, её многообразии, назначении,
деталях и частях, из которых она состоит; материалах,
из которых она сделана.
Формировать понятия
чайная, столовая, кухонная посуда (хозяйственная).
Активизировать и расширять словарный запас
по теме: молочник, сервиз, солонка, соусник, кувшин, маслёнка, сервировка.
•
Упражнять в
словообразовании существительных с
помощью суффикса - ниц: сахарница, сухарница,
хлебница.
помощью суффикса - ниц: сахарница, сухарница,
хлебница.
•
В употреблении в речи
относительных
прилагательных: посуда из фарфора - фарфоровая, из
металла - металлическая, из пластмассы -
пластмассовая, из керамики - керамическая, из дерева
- деревянная, из серебра - серебряная, из стекла -
стеклянная.
прилагательных: посуда из фарфора - фарфоровая, из
металла - металлическая, из пластмассы -
пластмассовая, из керамики - керамическая, из дерева
- деревянная, из серебра - серебряная, из стекла -
стеклянная.
• Предложить ребенку «поиграть» с посудой (закрепление
предлогов: ПОД, ЗА, ПЕРЕД,ОКОЛО).
Например,»Положи ложку на тарелку. Куда ты положила ложку? Поставь чашку за блюдце
(перед
блюдцем, куда ты поставил чашку? И т.д.)»
Образование приставочных глаголов :ЛИТЬ с приставками ЗА-, ПЕРЕ-, ВЫ-, С-, ОТ- ( залить, перелить, вылить, полить),чтобы ребенок понимал
смысл, в чем отличие этих слов.
Прочитайте
детям
За ужином
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми.
Вот этим пальчиком прижми»
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится
И
вдруг он взял ее как надо
И папа рад, и мама рада
И папа рад, и мама рада
Кричит
Павлуша:"Молодец!
Он научился, наконец!"
А.Кардашова
Комментариев нет:
Отправить комментарий