Родителям рекомендуется:
·
Расширить
представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; зимних
играх и забавах детей. Закрепить названия и последовательность зимних месяцев.
Учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать,
делать выводы: развивать способность наблюдать; развивать воображение; способность
воспринимать красоту зимних явлений природы.
·
Словарь: зима,
декабрь, январь, февраль, холод, мороз, метель, вьюга, пурга, иней, изморозь,
северное сияние, снежинки, хлопья, крупка, узор, сугроб, наст, гололед,
снегопад, поземка; морозный, снежный, скользкий, прозрачный; пушистый, твердый,
скользкий, хрупкий; замерзать, покрывать, выпадать, заметать, сыпать.
·
Подобрать картинки
на зимнюю тематику – приклеить в тетрадь. Побеседовать с детьми по картинкам:
Какое время года наступило? Почему ты так думаешь?
Какая погода на улице зимой?
Что лежит на земле, деревьях, крышах домов?
Почему не видно насекомых?
Какие стоят
деревья зимой? Что случилось с реками и озёрами? Почему?
Зачем надо подкармливать птиц зимой?
Как звери зимуют?
Как одеты люди зимой? Почему?
Во что играют дети
зимой на улице?
Какой скоро будет
праздник? Как дети готовятся к празднику?
Помогите ребёнку отвечать на ваши вопросы полным
предложением, а не одним словом. Поправляйте ребёнка, если он допускаетв речи
аграмматизмы (не согласовывает существительное с прилагательными и глаголами в
роде, падеже, числе).
·
Словарь: зима,
холод, мороз, метель, вьюга, снежинки, узор, сугроб, гололед, снегопад, горка,
лыжи, коньки, хоккей, ледянка, санки, снеговик; морозный, снежный, скользкий,
прозрачный; пушистый, твердый, хрупкий; замерзать, покрывать, выпадать,
заметать, сыпать.
·
Игры на развитие
грамматических категорий:
«Назови ласково» со словами:
мороз - морозец, горка -
горочка, метель - метелица, снеговик – снеговичок, зима – зимушка, лед – ледок,
снежинка – снежиночка.
«1, 2» со словами
снеговик, снежинка, вьюга, узор, снегопад.
«Скажи наоборот»
со ловами: короткий –
длинный, веселый – грустный, гладкий – шершавый, холодный – теплый, темно –
светло, сладкий – горький, мягкий – твердый.
«Из чего какой» -
Горка из снега какая? –
снежная горка.
Городок изо льда какой? –
ледяной городок.
Шуба из меха какая? – меховая шуба.
Шапка из шерсти какая? –
шерстяная шапка.
·
«Отгадай
загадки, объясни отгадки» - выучить загадку на выбор.
Запорошила
дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
Нас на санках прокатила. (Зима)
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
Нас на санках прокатила. (Зима)
Белой
стайкой мошкара
Вьется,
кружится с утра.
Не пищит и не кусает -
Белым землю укрывает. (Снежинки)
Не пищит и не кусает -
Белым землю укрывает. (Снежинки)
·
.Повторить речь с движением: «Снежок»
Раз,
два, три, четыре,
Мы с
тобой снежок слепили.
Круглый,
крепкий, очень гладкий,
И
совсем - совсем не сладкий.
Раз -
подбросим, два – поймаем,
Три
– уроним и сломаем. (движения
покажут дети).
Комментариев нет:
Отправить комментарий