Рекомендации к лексической теме "Посуда"
1.
Используя
предметные картинки или кукольную посуду, поиграйте с малышом в игры «Что
исчезло?», «Что прибавилось?», «Что изменилось?». Методика проведения этих игр
вам уже знакома. Для игры «Что изменилось? » понадобятся три картинки или три
предмета. Поставьте посуду перед ребенком и предложите назвать ее.
—
Это ложка.
—
Это стакан. И т.
д.
Затем предложите малышу
закрыть глаза и поменяйте два предмета местами. Теперь попросите малыша
открыть глаза и определить, что изменилось. Если малышу трудно сказать:
«Чайник и чашка поменялись местами», пусть покажет, какая
посуда поменялась местами, а вы это прокомментируете.
2.
Выразительно
прочитайте ребенку потешку, четко произнося слова. Предложите ему запомнить,
какие названия посуды в ней упоминаются. Для того чтобы малышу было легче
выполнить задание, выделяйте голосом названия посуды.
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Кошке — в чашку,
Жучке — в плошку Петуху — в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам и в корытце — поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки отдала.
3.
Помогите ребенку
слепить из пластилина тарелочку для куклы. Покажите, как это можно сделать,
расплющив пластилиновый шарик пальцами. Помните, что работа с пластилином
способствует развитию тонкой моторики и стимулирует развитие речи. Похвалите
ребенка и его «произведение», скажите ему, что тарелочка получилась такой
красивой, что только принцессе из нее можно есть.
4.
Покажите ребенку,
как рисуют тарелку, используя кисть и гуашь: изобразите замкнутую кривую линию.
Предложите украсить тарелку разноцветными точками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий